|
Александр Николаевич Островский и его пьеса «Банкрот» (Школьные сочинения)Александр Николаевич Островский - русский драматург, по сути, создавший основной репертуар русского национального театра, определивший своим творчеством его развитие и судьбу. С детства Островского готовили к карьере юриста, он не противился воле отца, однако, попав как-то в театр со своими товарищами, он понял, что писать для сцены - его призвание. После премьеры первой своей пьесы "Банкрот" он получил массу отзывов, по большей части резко негативных. Купечество возмущалось тем, что драматург изобразил их жизнь так нелицеприятно, дворянство же негодовало - как посмел он вывести на сцену "мужика в смазных сапогах"? Но тем не менее, пьесы Островского смотрелись и обсуждались, что, безусловно, говорит о том, что он не ошибся в своем решении посвятить жизнь театру. Первая комедия А.Н. Островского "Банкрот" имеет успех и по сей день, она актуальна и в наше время. В ней затрагиваются проблемы человеческой подлости и лицемерия, двуличия. Кроме того, раскрывается проблема "отцов и детей", которая получила воплощение в образах Липочки, ее матери и отца. В их взаимоотношениях также прослеживается конфликт поколений: Липочка и ее мать очень разные, их взгляды на светскую жизнь, религию и мироустройство разительно отличаются; наивысшей точки конфликт "отцов и детей" достигается в финале пьесы, когда Липа отказывается помочь Большову и во всем поддерживает Подхалюзина, этот эпизод характеризует ее как капризную и эгоистичную натуру.
На мой взгляд, главную мысль этой комедии прекрасно отражает название другой пьесы Островского - "На всякого мудреца довольно простоты". По сути, как это ни печально, в итоге побеждает хитрость и расчетливость Подхалюзина, а наивный и, пожалуй, чересчур самоуверенный Большов оказывается разом лишен всего своего достояния и дочери. Кроме того, в этой пьесе показан так называемый "закон бумеранга" - пытавшийся обмануть государство купец в итоге сам оказывается обманут своим собственным приказчиком. Как мне кажется, эта пьеса до сих пор пользуется популярностью у зрителей, как, впрочем, большинство пьес Островского, потому что она обличает самые опасные и, к сожалению, часто встречаемые пороки человечества. Горькие выводы, которые невольно делает зритель, выходя из театра, умело компенсируются легким слогом, яркими картинами купеческой жизни и комичными ситуациями. В финале пьес Островского всегда остаются некоторые вопросы, ответы на которые зритель должен найти сам. По-моему, именно это делает произведения такими популярными и любимыми современным человеком - они очаровательно злободневны, актуальны и, безусловно, талантливы, написаны с любовью и сочувствием к той жизни и тем людям, которые в них описаны. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Ялышева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|