|
Моя любимая пьеса Островского (Школьные сочинения)Александр Николаевич Островский – великий русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Этот человек написал огромное количество замечательных пьес. Многие его произведения экранизированы или послужили основой создания киносценариев. Значительную популярность получил кинофильм «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам «Бесприданницы». Эта пьеса стала моим любимым произведением Александра Николаевича Островского. Именно о ней мне бы и хотелось рассказать побольше. Работа над пьесой продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Данное произведение привлекло моё внимание по той причине, что в нём раскрыты многие, если не все проблемы, существовавшие в то время. Во-первых, это положение женщины в русском обществе. Автор доносит до читателя то, что в те времена судьба женщины без материального обеспечения складывалась крайне трагично. Главная героиня пьесы была одной из таких женщин. Она мечтала о любящем муже, о семейном счастье, но это было невозможно. Она была бесприданницей. В пьесе также поднята проблема «отцов» и «детей». Харита Игнатьевна любит свою дочь и стремится сделать так, чтобы она была счастлива, но у нее это не получается, потому под счастьем она подразумевает богатого жениха. А Лариса хочет не этого, ей нужен человек, который будет ее любить, но, к сожалению, такого рядом не оказалась. Лариса понимает, что мать не желает ей зла, но от этого ей легче не становится. Её окружают люди, которые относятся к ней не как к человеку, а как к вещи, к «игрушке». Этому доказательством является то, что Вожеватов и Кнуров разыгрывают Ларису в орлянку, Карандышеву же не терпится сыграть свадьбу и не потому, что он так сильно любит Ларису, а чтобы похвастаться «дорогой игрушкой». А Паратов считает отношения с Ларисой забавой. Исходя из этого можно сделать вывод, что в пьесе «Бесприданница так же поднята проблема отношения к человеку, как к вещи. В произведении также поднята проблема разбившейся мечты. Поняв то, что к ней относятся как к вещи, она теряет смысл жить. Он с горечью понимает то, что всё, о чем она мечтала, никогда не сбудется. Финал произведения трагичен. Лариса погибает от рук Карандышева. Но для неё это «благодеяние». И как бы трагично это не звучало, мне придётся согласится с этим. Действительно, смерть – единственный выход для Ларисы. Ей нет места в мире, которым правят деньги и жестокость. И, по моему мнению, трагедия пьесы заключается в том, что Лариса рождена именно в этом мире. Обновлено: Опубликовал(а): ашот Внимание! Спасибо за внимание.
|
|