Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отчуждённости человека. Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему общество изгоняет человека? Именно этой проблеме посвящён предложенный для анализа текст Куприна.

Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений прекрасных цветов и уродливого, не похожего на них странного растения. "Это растение называлось Столетником". Цветы жили дружно, но уродливому Столетнику они не разрешили войти в их семью. " Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом". Его все презирали, но он молча переносил ненависть и насмешки прекрасных цветов.

Этот пример ясно показывает, что уродство может лишить человека дружбы, любви и сочувствия со стороны социума.

Далее автор рассказывает нам о любви уродливого Столетника к прекрасной кашемирской розе. Несчастный Столетник раскрывает ей свою тайну, он готов пожертвовать собой ради одной её улыбки: " Не отвергай меня, красавица! Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру!" Но надменная Роза не отвечает на слова жалкого урода, упавшего к её ногам. Таким образом, автор хочет нам сказать, что даже самопожертвование не способно ввести урода в общество, которое избрало Розу своей королевой. .

Эти примеры, дополняя друга, дают нам ясно понять, что " странные", не похожие на других люди обречены на одиночество. Общество никогда не простит им уродливость и потому их участь-страдания и жестокое изгнание.

Автор считает, что уродство закрывает человеку доступ в общество, лишает его сострадания и любви со стороны окружающих.

Я вынуждена согласиться с позицией автора, так как считаю, что общество не принимает жалких, уродливых, отличающихся от него людей. Рассуждая над этой проблемой, я вспомнила Юшку из одноимённого рассказа Платонова. За его убожество и слабость люди презирали его, издевались над ним и, в конце концов, даже убили.

В заключение могу сказать лишь одно- уродливость человека не должна лишать его милосердия и любви со стороны окружающих. Так не должно быть! Ведь важна не внешняя оболочка, а душа. Душа должна иметь главное значение!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему общество изгоняет человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«Автор считает, что уродство закрывает человеку доступ в общество, лишает его сострадания и любви со стороны окружающих» - человеку закрыт доступ в общество, если люди замечают только внешние особенности личности. При этом они игнорируют его прекрасный внутренний мир. Это необходимо отразить в авторской позиции.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Этот пример ясно показывает, что уродство может лишить человека дружбы» - человека? Речь ведь шла о растениях? Нужно указать, что мысль раскрывается по аналогии уродливое растение = некий человек.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «не похожего на них», «не похожие на других» - непохожего, непохожие.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «странного растения. "Это», «в их семью. " Он не знал» - лучше поставить двоеточие вместо точки.

2) «ним и, в конце концов, даже убили» - запятые не требуются.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «текст Куприна» - нужно добавить инициалы.

2) «Рассуждая над этой проблемой» - Рассуждая об этой проблеме.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевая ошибка:

1) «должна лишать его милосердия и любви со стороны окружающих. Так не должно» - повтор: должно.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция отражена не совсем верно. Допущены ошибки в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском