|
Как выйти из пещеры? По мифу «О Платоновской пещере» (Школьные сочинения)Миф о пещере — знаменитая Платоновская аллегория, переданная им в 7-ой книге диалога «Государство». В мифе повествуется разговор между Сократом и братом Платона Главкономом о некоей пещере, в которой сидят узники, созерцающие тени различных предметов. В Платоновской теории пещера олицетворяет чувственный мир людей, полагающих, что то, что они видят, есть истина. В этом моменте и заключается аллегоричность мифа: люди, не имея четкого и обширного представления о мире и вещах (которое, по мнению Платона, присуще только философам), опираясь и доверяя лишь свои созерцательным и отвечающим за восприятие органам, имеют искаженное, по большей части даже иллюзорное представление о мире. Отвечая на вопрос о том, как выйти из пещеры, я считаю, что прежде нужно определить границы абстракции, в которой должны работать наши мысли: если мы допустим, что цепи и хомута, сдерживающие узников есть их собственные убеждения, воспитание, особенности характера и мышления, способные при желании узника пошатнуться и освободить заключенного, тогда единственным выходом из пещеры остается кардинальное изменение сознания и разума. Человек, желающий увидеть и проникнуть в истинную ценность и глубину вещей должен своими силами начать насыщать себя истинами, что помогут ему достичь просвещения. Однако, если мы не допустим того, что оковы есть только наши шаткие уверования (нужно отметить особое внимание слову «шаткий». Оно здесь подчеркивает то, что суждение во втором абзаце работает только в том случае, если узник не скован железными, природными убеждениями, а именно имеет некоторые сомнения в том, что он находится в так называемой пещере. Этими шаткими убеждениями могут выступать как: сомнение, неудовольствие от просмотра теней и т. д.). если человек находится под сильным внешним воздействием (к примеру, пожизненное заточение в пещере), то ни о каком выходе из неё говорить нельзя. Под понятием «сильного внешнего воздействия» к можно подразумевать как страх, отсутствие возможности и пр. , так как и они и будут неснимаемыми оковами узников по той причине, что нет никой возможности к первоначальному толчку к снятию оков. В пример можно привести книгу «Бойцовский клуб», в которой главным героем является офисный работник, желавший изменить свою жизнь, но никак не приступавшим к этому. Вся его первородная и рутинная жизнь была теми же тенями, что и в мифе Платона, а цепями была работа, бессонница и атрибуты современного преуспевания. Герой бы и продолжил жить своей привычной жизнью, если бы в ней не появился Тайлер Дерден, который и выступил в качестве того самого толчка, о котором я говорил. Исходя из вышесказанного, можно понять, что выход из пещеры — бесконечно аллегорическое понятие, ответ на который мы должны искать из наших условий абстракции и окружающих ситуаций. Однако, по моему мнению, в современном мире у нас ещё остались шансы выйти наружу. Да, мы всё больше и больше сковываемся посредственными желаниями и потребностями в том, что нам в действительности не нужно, но всё-таки мы ещё не совсем утратили возможность к самостоятельному освобождению от оков через просвещение. Обновлено: Опубликовал(а): ValerchikCherry Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|