Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Слабость по тексту М. Г. Худякова «Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Что значит быть слабым человеком? Отвечая на этот вопрос, М. Г. Худяков пишет о книжных героях и сравнивает их с реальной жизнью. В пример, он приводит девушку, которая нуждается в защите от огнедышащего дракона и рыцаря, который только при одном виде зверя весь героизм мигом вылетает из его трясущейся душонки, как говорится, только и видели этого горе-змееборца.

Становится понятно, что смелым нужно быть в деле, а не на словах, не на показ.

Далее автор пишет о том, как герой произведения спешил на лекции и по пути решился помочь молодой даме. Он познакомился с ней получше и выяснил, что она приехала к бабушке с сумкой картошки. Улицу она знала, но найти её в городе эта задача им оказалась непосильной. Оба героя уже практически психовали, женщине было неудобно, что она задерживает мужчину. Сам парень тоже был не в восторге, так как ему нужно было идти на занятия. В конце концов, он оставил девушку с сумкой и под предлогом, что он узнает точную информацию и вернётся, на самом деле ушёл. Да, он, действительно, подошёл к человеку, которая была в теплице с цветами, но там он ничего не узнал, после чего молодой индивид ушёл на учёбу. Его мучила совесть, но не за то, что он оставил гражданку одну, а за то, что он утром не прошёл мимо. На этом примере видно, что порой лучше не браться за дело, в котором ты не уверен.

Второй из приведённых примеров дополняет первый, помогая автору показать, что рыцарь может, словно, в один момент превратиться в предателя.

Автор считает, что быть слабым человеком — это, значит, не исполнять свои обещания, не доводить до конца свою же предложенную помощь.

Я согласен с мнением автора. Из своего опыта приведу пример. Однажды летом, я с другом шли с кино. Была похожая ситуация, что и в тексте. Была бабушка с пакетами из продуктового магазина и искала улицу, где жила её дочь. Я откликнулся на помощь с другом, но после пятиминутной ходьбы друг ушёл, списав, что устал ходить. В итоге я с женщиной нашли ей нужную улицу, дом и подъезд — мы разошлись. Из всего вышесказанного мной следует, что помогать людям нужно и это будет хороший поступок, а, если уйти предложив помощь — это признак слабого человека.

Таким образом, чтобы не быть слабым, нужно исполнять свои обещания. Так как, пообещав, например, с помощью, а потом сбежать из-за какой-то важной причины — это не только не хорошо и не красиво, но и со стороны морали — это плохо.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что значит быть слабым человеком?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Отвечая на этот вопрос, М. Г. Худяков пишет о книжных героях и сравнивает их с реальной жизнью. В пример, он…» - новый абзац.

2) «пишет о книжных героях и сравнивает их с реальной жизнью» - как можно героев сравнить с жизнью? Корректно: сравнивает их с людьми из реальной жизни.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «не только не хорошо и не красиво» - нехорошо и некрасиво.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «В пример, он приводит девушку» - запятая не требуется.

2) «приводит девушку, которая нуждается в защите от огнедышащего дракона и рыцаря» - запятая после «дракона».

3) «В конце концов, он оставил девушку» - запятая не требуется.

4) «он, действительно, подошёл» - запятые не требуются.

5) «это, значит, не исполнять» - запятые не требуются.

6) «Однажды летом, я с другом» - запятая не требуется.

7) «если уйти предложив помощь» - запятая после «уйти».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «который только при одном виде зверя весь героизм» - у которого.

2) «по пути решился» - решил.

3) «В конце концов, он оставил девушку с сумкой и под предлогом» - лишнее: и.

4) «я с другом шли» - шёл. Либо: мы с другом шли.

5) «шли с кино» - в кино.

6) «я с женщиной нашли» - нашёл.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «вылетает из его трясущейся душонки» - лишнее: его.

2) «только при одном виде зверя весь героизм мигом вылетает из его трясущейся душонки, как говорится, только» - повтор: только.

3) «Он познакомился с ней получше» - Он узнал её лучше.

4) «но найти её в городе эта задача им оказалась непосильной» - но задача найти её в городе казалась непосильной.

5) «психовали» - разговорное слово.

6) «он оставил девушку с сумкой и под предлогом, что он узнает точную информацию и вернётся, на самом деле ушёл» - оставил девушку с сумкой под предлогом, что узнает точную информацию и вернётся. На самом деле молодой человек ушёл безвозвратно.

7) «к человеку, которая была в теплице» - к женщине.

8) «ушёл. Да, он, действительно, подошёл к человеку, которая была в теплице с цветами, но там он ничего не узнал, после чего молодой индивид ушёл» - повтор: ушёл.

9) «молодой индивид» - молодой человек.

10) «не браться за дело, в котором ты не уверен» - не браться за дело, если нет уверенности, что можешь справиться с ним.

11) «рыцарь может, словно, в один момент» - лишнее: словно.

12) «не исполнять свои обещания, не доводить до конца свою же» - повтор: свой.

13) «не доводить до конца свою же предложенную помощь» - лишнее: свою же.

14) «Я откликнулся на помощь с другом» - неверное словосочетание: откликнулся на помощь. Откликнуться можно на просьбу о помощи.

15) «списав» - разговорное слово. Корректно: объяснив.

16) «с другом, но после пятиминутной ходьбы друг» - повтор: друг.

17) «Из всего вышесказанного мной следует» - лишнее: мной.

18) «пообещав, например, с помощью» - пообещав помочь.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«не браться за дело, в котором ты не уверен»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает значительное количество ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.