|
Ремесло и искусства (Е.В.Гришковец) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства (ЕГЭ по русскому)Как отличить подлинное произведение искусство от ремесленного изделия? Именно над этим вопросом заставляет задуматься Е. В. Гришковец. Рассматривая проблему, автор размышляет о предназначении поистине значимого творения. По его словам, ремесленное изделия созданы для продажи, заполнения свободного времени и украшения интерьера, в то время как поистине ценным творением «нельзя дополнить интерьер», ведь «шедевру нужно особое пространство». Писатель обращает внимание на то, что подлинные произведения искусства «может ранить, требует сильных переживаний», оно иррационально и не имеет практического применения, именно поэтому его нельзя спутать с тем, что не обладает даже самыми слабыми и первичными признаками искусства. Этот пример ярко показывает, что искусство не может служить лишь фоном и развлечение, а должно быть в центре внимания, объектом для размышлений и причиной эмоций как положительных, так и отрицательных. Привлекая внимание к проблеме, Гришковец рассуждает о том, можно ли понять искусство. Он отмечает, что ремесленное изделие однозначно, прозрачно и имеет практическую ценность. Подлинное же искусство, как подчеркивает автор, «иррационально и практического значения и применения не имеет», оно «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы», и с точки зрения житейской пользы оно абсолютно бесполезно, поэтому далеко не каждому дано постичь его суть и понять истинную ценность. Мы понимаем, что истинное творчество непостижимо, его невозможно однозначно понять и оценить, но именно в этом его ценность. Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают глубину проблемы и показывают, насколько размытые и нечеткие критерии и признаки того, как же определить подлинного произведения искусства. Во-первых, истинно ценное творчество не создано для того, чтобы развлекать, его назначение в том, чтобы заставлять размышлять, сомневаться, оно способно ранить. Во-вторых, настоящее искусство не поддается однозначному абсолютному пониманию, оно трудно для восприятия и требует внимания и чувственного проникновения. Это отличает искусство от ремесла. Позиция Е. В. Гришковца такова: четких, точных и объективных критериев определения, является ли то или иное произведение искусством или же нет, не существует. Принадлежность к истинному искусству можно лишь почувствовать, но это умение дано не каждому. Зачастую ремесленные изделия ошибочно считают произведениями искусства, ведь, в отличие от истинно ценного творчества, они просты, удобны, понятны. Искусство же «трудное для восприятия», не имеет практической пользы, шедевры необъясним, и всякое их объяснение есть некая ложь, ведь они неоднозначны. Мне близка и понятна позиция автора. Я тоже считаю, что настоящее искусство отличается от ремесленного труда своей глубиной и сложностью, а потому лишь единицы могут его прочувствовать, у остальная же масса лишь пройдет мимо. Вспомним произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Члены МАССОЛИТа думали исключительно о своем положении в обществе и материальных благах, которые они могли заработать благодаря написанным произведениям. Считая себя великими писателями, МАССОЛИТовцы такими не являлись, будучи лишь ремесленниками, удовлетворяющими режима и власти. Противоположное отношение к своей деятельности у Мастера, который ради написания романа пожертвовал своей свободой. Но, как и любое истинное искусство, произведение Мастера на нашло отклика у простого обывателя, по достоинству его труд смог оценить лишь Воланд. В заключение мне хотелось бы сказать, что прочитанный текст заставил меня задуматься о том, что не все то творчество, что на первый взгляд может казаться искусством, является таковым на самом деле. Я поняла, что отличить подлинное искусство и ремесленные работы крайне тяжело, стоящее творчество нужно уметь распознать и прочувствовать. Обновлено: Опубликовал(а): tofim Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|