Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Равнодушие по тексту А. И. Куприна «Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Равнодушие — это одно из самых плохих черт человека. Равнодушный человек думает только о себе и ему не важно, плохо другому человеку или нет. К чему ведёт отсутствие человечности к окружающим? Данную проблему поднимает автор в тексте.

Рассуждая над проблемой можно привести пример о том, как растения в оранжерее издеваются над столетником, у которого нет листьев.

Таким образом автор показывает, насколько большую роль играет красота для цветков, так же и у людей.

Можно привести и другой пример, как столетник поздоровался с одной очень красивой розой, и все цветки в оранжерее начали над ним смеяться, столетник чувствовал обиду и ему было очень грустно. Тем самым автор говорит о людях, приводя пример цветков.

Автор выразив два дополняющих примеры показывает нам, насколько важную роль играет красота, а доброта не имеет никакого значения в жизни, и отсутствие человечности ведёт к плохим последствиям, так как каждый человек достоит любви.

Позиция автора мне абсолютно ясна. Куприн хочет нам объяснить, насколько люди стали бездушны и что доброта не имеет никакого значения в жизни.

Я полностью согласен с мнением автора. Могу привести пример из мультика «Гадкий Утёнок».

Как же все обитатели двора относились к нему плохо, из-за того что он отличался от всех своей уродливостью. Маленький гусенок хотел любви и тепла от своей мамы, но мама его выгоняла из-за того, что он не был похожим на неё и на остальных.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что равнодушие не приведёт никого к добру и нужно относиться ко всем одинаково.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «К чему ведёт отсутствие человечности к окружающим?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«Тем самым автор говорит о людях, приводя пример цветков» - это не раскрытие сути примера. Это подведение итога (эта мысль должна быть отражена при раскрытии связи между примерами).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Позиция автора мне абсолютно ясна. Куприн хочет нам объяснить, насколько люди стали бездушны и что доброта не имеет никакого значения в жизни» - а к чему ведёт отсутствие человечности к окружающим? Проблема не раскрыта.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «думает только о себе и ему не важно» - неважно.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Рассуждая над проблемой можно привести» - запятая после «проблемой».

2) «Таким образом автор показывает» - запятая после «таким образом».

3) «Можно привести и другой пример, как столетник поздоровался» - лучше поставить двоеточие вместо запятой и убрать «как».

4) «как столетник поздоровался с одной очень красивой розой, и все цветки в оранжерее» - запятая не требуется.

5) «Автор выразив два дополняющих примеры показывает» - запятая после «автор» и перед «показывает».

6) «относились к нему плохо, из-за того что он» - запятая не перед «из-за того», а после.

7) «На основе вышеизложенного, можно сделать вывод» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над проблемой» - рассуждая о проблеме.

2) «Автор выразив два дополняющих примеры показывает» - примера.

3) «человек достоит любви» - достоин.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «плохих черт человека. Равнодушный человек…плохо другому человеку» - повтор: человек.

2) «отсутствие человечности к окружающим» - отсутствие проявления человечности к окружающим.

3) «своей уродливостью. Маленький гусенок хотел любви и тепла от своей мамы» - повтор: свой.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако проблема не раскрыта в авторской позиции. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском