|
5.1. Какое противоречие лежит в основе раздумий автора-повествователя и удаётся ли ему разрешить его для себя? (ЕГЭ по литературе)Противоречие, лежащее в основе раздумий автора-повествователя, заключается в антитезе книжного мира реальному. Такое противопоставление оказывается неразрешимым для повествователя. Автор-повествователь возмущается своим постоянным пребыванием в «каком-то несуществующем мире» книжных персонажей, который не имеет ничего общего с «настоящей жизнью». Несмотря на такую тягу к книгам он обнаруживает в них явную нехватку того «невыразимого», что содержится в жизни. В системе образов произведения повествователю противопоставлен деревенский мужик, возвращающийся с погоста. Он счастлив «только тем, что живёт на свете», так становясь более близким к тому «невыразимому», свойственному настоящей жизни. Образ мужика вбирает в себя всё многообразие и беззаботность жизни, существующей вокруг автора-повествователя. В отличии от «чужих выдумок» в книгах, которым присуща статичность образов и событий, в жизни всё постоянно изменяется: «было солнечно, празднично; теперь всё померкло, стихло». Именно эту динамику, которую невозможно предсказать, литература при всей маститости её авторов передать не способна. Главному герою рассказа не удаётся разрешить для себя заявленное противоречие. В его внутреннем монологе звучит целый ряд риторических вопросов: «А зачем выдумывать? Зачем героини и герои?» Такой художественный приём только подчёркивает обречённость повествователя в попытке разрешить противоречие, так терзающее его. Он называет «вечной мукой» молчание «о том, что есть … единственно настоящее» и «о чём никогда не пишут как следует в книгах». Итак, исходом мысленного противоречия автора является признание бессилия литературы перед реальной жизнью. Обновлено: Опубликовал(а): Никита Баженов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|