|
Какими качествами должен обладать настоящий учитель? По тексту С. А. Яковлева «Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель…» (ЕГЭ по русскому)Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Именно эта проблема находится в центре внимания С. А. Яковлева. В приведённом для анализа тексте герой рассказывает о самом ярком впечатлении своих школьных лет, учителе литературы Юрии Викторовиче Подлипчуке. Он был искренне заинтересован в своём предмете, в связи с чем ученики изучали материал не по программе, изложенной в «школьных учебниках», но по «его вдохновенным лекциям». Благодаря своей незаурядной «эрудированности» и феноменальной «начитанности» учитель побудил многих ровесников героя, читавших и без того «много» и «запоем», полюбить литературу ещё больше. Помимо багажа знаний Подлипчук пробуждал чувства учеников, проникновенно читая стихи с кафедры. «Слушать его голос— это был отдельный труд души и наслаждение» — вспоминает рассказчик. Благодаря своей харизме учителю удавалось «ранить души подростков», однако эти раны помогали развить в них эстетическое чувство, сострадание, формировали их взгляд на мир. Второй аргумент служит усилением первого. Рассказчик подчёркивает, что учитель литературы не только давал школьникам знания, но и способствовал формированию их мировоззрения. Автор считает, что настоящий учитель должен обладать следующими качествами: искренним интересом по отношению к преподаваемому предмету и умением привить своим ученикам любовь к нему. Я частично согласен с мнением автора. Действительно, как знания, так и чувства учеников важны в процессе обучения. Однако этого не всегда может оказаться достаточно. Например, в тяжелых или экстремальных ситуациях настоящий учитель должен быть готов отстоять своих учеников, даже если для этого придётся прибегнуть к самопожертвованию. В качестве аргумента можно привести Алеся Ивановича Мороза, сельского учителя, из повести В. Быкова «Обелиск». Мороз не раз заступался за мальчика Павлика, которого часто избивал отец, в конце концов добившись того чтобы подросток остался с учителем. Когда наступила война и нацисты оккупировали село, Алесь Иванович не прекратил проводить уроки. Однажды группа его учеников устроила диверсию, во время которой погиб один немецкий солдат. Мороз, арестованный вместе с учениками, сумел отвлечь внимание конвоиров, таким образом позволив ребятам бежать, что удалось только одному Павлику. В будущем он сам стал учителем и добился установки в селе обелиска в честь погибших сверстников и Мороза, спасшего его ценой собственной жизни. Таким образом, проблема, поднимаемая, автором в тексте, является актуальной и по сей день. Следует помнить об учительском идеале, описанном С. А. Яковлевым, и стремиться, подавая собственный пример, не только к интеллектуальному развитию учеников, но и к духовному, нравственному. Обновлено: Опубликовал(а): Никита Баженов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|