|
Проблема проявления долга по тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали…» (ЕГЭ по русскому)Мы часто слышим слово «долг». А за этим словом следуют поступки. Вот и В. И. Амлинский поднимает проблему проявления долга. Обращаясь в данному вопросу, автор использует жанр воспоминаний. Могу предположить, что это автобиографический материал. В центре внимания писателя стоит учитель. Этот герой делает акцент на отношения учеников к «классному». Мы узнаем, что в классе доминирует стадное чувства. «Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки», и не всегда хорошие. Несмотря ни на что, учитель продолжал выполнять свой профессиональный долг. Далее в тексте читатель узнаёт, что в годы войны учитель одним из первых записался в «московское ополчение». Хотя всем было известно, что он имел «белый билет» и слабое здоровье. Он ушёл просто, «буднично», напоследок сказав: «так словеса и подтверждать надо». Он выполнил свой гражданский долг. Эти два примера связаны и дополняют друг друга. Люди с глубоким чувством ответственности выполняют свой долг в любой ситуации, будь то мирное время или годы войны. Позиция автора понятна. Амлинский считает, что лирический герой — человек с высокими моральными принципами. Такие люди оставляют глубокий след в душах окружающих. Я согласна с автором. Те, кто выполняют добросовестно свой долг на любом посту, достойны уважения. Обосновать позицию автора могу, приведя в пример из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв выполнил свой гражданский долг: кому присягал, тому и остался верен. Подводя итог, хочу сказать, что человек долга заслуживает уважения всегда. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Солохина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|