Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема проявления долга по тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали…» (ЕГЭ по русскому)

Мы часто слышим слово «долг». А за этим словом следуют поступки. Вот и В. И. Амлинский поднимает проблему проявления долга.

Обращаясь в данному вопросу, автор использует жанр воспоминаний. Могу предположить, что это автобиографический материал. В центре внимания писателя стоит учитель. Этот герой делает акцент на отношения учеников к «классному». Мы узнаем, что в классе доминирует стадное чувства. «Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки», и не всегда хорошие. Несмотря ни на что, учитель продолжал выполнять свой профессиональный долг.

Далее в тексте читатель узнаёт, что в годы войны учитель одним из первых записался в «московское ополчение».

Хотя всем было известно, что он имел «белый билет» и слабое здоровье. Он ушёл просто, «буднично», напоследок сказав: «так словеса и подтверждать надо». Он выполнил свой гражданский долг.

Эти два примера связаны и дополняют друг друга. Люди с глубоким чувством ответственности выполняют свой долг в любой ситуации, будь то мирное время или годы войны.

Позиция автора понятна. Амлинский считает, что лирический герой — человек с высокими моральными принципами. Такие люди оставляют глубокий след в душах окружающих.

Я согласна с автором. Те, кто выполняют добросовестно свой долг на любом посту, достойны уважения. Обосновать позицию автора могу, приведя в пример из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв выполнил свой гражданский долг: кому присягал, тому и остался верен.

Подводя итог, хочу сказать, что человек долга заслуживает уважения всегда.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.