|
Проблема взаимоотношений учителя и учеников по тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали...» (ЕГЭ по русскому)В. И. Амлинский, советский писатель и журналист, рассказывает об истинном назначении учителя. Каким должен быть педагог? Чему он должен нас научить? Именно над этими вопросами размышляет автор. Задумываясь над этой проблемой, В. И. Амлинский, чтобы доказать, каким должен быть настоящий педагог, отмечает, что в различных ситуациях ему необходимо оставаться спокойным и понимающим: «Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас». Также, автор, показывает, как способно повлиять краткое наставление учителя на ребёнка без красноречия, «особенных» и «значимых»: «Когда у вас будет новый классный… Не устраивайте этого». Эта фраза оказалась более емкой, чем множество других, однако именно она помогла задуматься учеников о своём поведении. Таким образом, эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что хороший учитель — это тот человек, который не только развивает интеллектуальные знания, но и воспитывает новое поколение, прививает моральные и нравственные ценности. Автор считает, что компетентный учитель должен формировать и поддерживать духовные убеждения, модели поведения и мировоззрение своих воспитанников. Я согласна с позицией автора. Несомненно, педагог формирует личность ребёнка. Он является примером для своих учеников в морально-нравственном развитии. Чтобы подтвердить свою позицию, приведу пример из художественной литературы. В произведении В. Распутина «Уроки Французского», учительница, Лидия Михайловна служит примером идеального учителя. Она помогала детям, которые находились в сложных жизненных ситуациях. В заключение, хочу отметить, что истинное назначение учителя заключается не только в развитии у ребенка интеллектуальных способностей, но и в формировании нравственных идеалов, высоких ориентиров. Обновлено: Опубликовал(а): Мальвина Белинская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|