|
М. Ю. Лермонтов традиционная тема одиночества и столкновение мечты и реальности (ЕГЭ по литературе)10. 1. Как в стихотворении «Из-под таинственной, холодной полумаски. . . » раскрывается традиционная для лирики М. Ю. Лермонтова тема одиночества? Так, лирическое «Я» одинок. Композиционно элегия делится на две части: встреча с красавицей, чье лицо скрыто маской, и ее образ, который создает лирический герой в воображении. Он не пытается найти эту женщину, лишь представляет, какой она может быть. «Звучал мне голос твой отрадный, как мечта»- мужчина мечтает почувствовать любовь, поэтому создает портрет вымышленной возлюбленной. Вымысел и реальность предстают перед лирическим героем, но он не хочет снова быть одиноким, поэтому и выбирает первое. 11. В произведении какого русского или зарубежного поэта отражено столкновение мечты и реальности и в чём это произведение созвучно стихотворению М. Ю. Лермонтова? В элегии М. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски…» отражено столкновение мечты и реальности. Лирический герой не хочет быть одинок, поэтому создает образ идеальной женщины в воображении. В первых двух катренах ее портрет правдив, но с каждым следующим- все больше представлен как бы сквозь «дымку», идеализирован, частично создан фантазиями лирического субъекта. Так же и в стихотворении А. Блока «Вхожу я в темные храмы…». Портрет Прекрасной Дамы создан под влиянием мировоззрения В. Соловьева, его концепции образа Вечной Женственности. Лирический герой приходит в храм, место веры, в поисках своей Музы, которая является для него идеалом. Но, как и у М. Лермонтова, ее образ смутен: «…бегут по карнизам / Улыбки, сказки и сны». Ее физический облик так и не предстает перед лирическим «Я», но веру он не теряет. Обновлено: Опубликовал(а): кваква Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|