|
Столкновение мечты и реальности по повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» (ЕГЭ по литературе)Мечта — это тот идеал, к которому стремится человек в жизни. Безусловно, мечта нужна каждому, ведь именно грёзы помогают разуму работать. Но зачастую желаемое не совпадает с действительным, и именно в этот момент человек испытывает чувство разочарования, ведь понимает — его мечте не суждено осуществиться. Так происходит столкновение мечты и реальности, которое, к сожалению, не каждый человек может морально пережить. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». Действия повести происходят в Петербурге, повествование начинается с описания Невского проспекта. Невский проспект — это не просто главная улица Петербурга, а жизнь и душа его. Наблюдая за Невским проспектом, можно заметить интересную закономерность: в разное время суток по улице проходят совершенно разные люди, с разным уровнем жизни, с разными целями. Так, например, самым ранним утром можно повстречать нищих, рабочих и мелких чиновников. Днём Невский проспект — «педагогический Невский проспект», по которому проходят гувернёры, их воспитанники, а также крупные чиновники. Позже на главную улицу города выходят представители высших сословий с единой целью — покрасоваться и показать себя. Однако Гоголь делает замечание: «Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется! Вы думаете, что этот господин, который гуляет в отлично сшитом сюртучке, очень богат? Ничуть не бывало: он весь состоит из своего сюртучка». Получается, что Невский проспект — это всего лишь «парадная витрина» империи Николая первого, демонстрирующая роскошные одеяния, но пустые души. И именно на Невском проспекте Гоголь знакомит нас с двумя героями повести — Пискарёвым и Пироговым. Пирогов — самоуверенный поручик, бездуховный, не способный на искренние чувства. Пискарёв же является абсолютным антиподом своему товарищу, он — бедный художник-романтик, который предан своим идеалам и мечтам. В образах этих героев также можно проследить столкновение мечты и реальности. Безмятежный художник погряз в своих грёзах, идеалах и не может осознать, что понравившаяся ему девушка — падшая женщина. Свой идеал Пискарёву приходилось видеть лишь во снах и галлюцинациях. В попытке реализации своей мечты, Пискарёв получает от девушки отказ. В этот момент и происходит конфликт между мечтой и реальностью. Пискарёв не желает жить в мире, где его мечтам невозможно сбываться: «Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!». В итоге «вечный раздор» стал одной из причин самоубийства Пискарёва. А Пирогов реалист: даже неудача в завоевании сердца замужней блондинки его ничуть не расстроила, и он продолжает идти вперёд. Таким образом, можно сказать, что противоречие мечты и действительности ясно отображены в двух героях повести. Невольно напрашивается вывод, что нет места мечтам в развратном Петербурге. Люди настолько погрузились в свои меркантильные, блудные интересы, что не хотят мыслить дальше. Более того, даже вся красота девушек — обман. Брюнетка оказалась безнравственной девушкой, а блондинка — глупой, легкомысленной. Поэтому автор и призывает: «О, не верьте этому Невскому проспекту! Обновлено: Опубликовал(а): anya.lareva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|