Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема значения мотивации в достижении цели по тексту К. Г Паустовского «Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла…» (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте К. Г. Паустовский ставит проблему значения мотивации в достижении цели.

Автор рассказывает нам историю человека, попавшего в действительно сложную и опасную для жизни ситуацию: он оказался в море во время шторма и не смог вовремя выбраться на берег. Изначально герой усиленно пытался выплыть, движимый только базовым желанием быть в безопасности. Столь простая для понимания человеком цель может быть сложна в достижении из-за отсутствия чёткого мотива, с чем и сталкивается персонаж произведения: он быстро выматывается и уже не может заставить себя сопротивляться стихии, потому что делал это только из-за понимания того, что ему нужно жить, не зная при этом ради чего.

Герой впадает в состояние полного безразличия к происходящему, почти смиряется с неизбежным исходом. Однако случайность — монотонное выливание воды из лодки — заставляет его вспомнить о своём детстве, о близких ему людях. Эти моменты, всплывшие в памяти, дают герою новые силы, чтобы продолжать бороться за свою жизнь. Но теперь он делает это не только из-за страха и простой установки, а потому что у него есть причина для продолжения жизни, потому что только так он сможет вновь увидеть тех людей, сохранить имеющиеся и создать новые воспоминания.

Противопоставляя данные примеры, писатель показывает нам, насколько сильно мотивация способна влиять на мышление и действия человека: только обретя её, герой способен справиться с поставленной задачей и преодолеть необходимое расстояние.

Позиция автора ясна: у каждого поступка должна быть мотивация, финальная значимая цель, ради достижения которой человек способен превысить собственные лимиты, истратить все силы и, достигнув желаемого, не пожалеть об этом.

С автором нельзя не согласиться. Для достижения любой цели нужно иметь представление того, для чего этот результат необходим. Вне зависимости от того, рутинное это дело или уникальное по своей сути, оно должно быть чем-либо мотивировано. В подтверждение этой мысли можно привести следующий факт: среди выпускников высших учебных заведений в России только тридцать процентов работают по своей специальности. По результатам некоторых опросов, данный результат вызван тем, что большая часть этих бывших студентов при определении направления обучения ориентировались на советы родителей или педагогов, не разделяя при этом их мнения. Ученики были практически полностью лишены возможности выбирать своё будущее, что уже перечёркивало возможность появления чёткой мотивации во время образовательного процесса. Отсутствие желания получать знания по определённому направлению закономерно привело и к нежеланию работать в этой сфере.

В заключение я хочу сказать, что правильно выбранная мотивация может способствовать получению лучших возможных результатов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.