Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема совершения ошибок по тексту К. Г. Паустовского о сигналах жизни «Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка…» (ЕГЭ по русскому)

11 из 21
Оценка эксперта внизу

В тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему совершения ошибок.

Так, рассуждая этим, автор пишет об одной жизненной ситуации. Рассказчик любил рыбачить возле маяка, и однажды на рыбалке не заметил, как наступили сумерки. Погода резко изменилась и его начало уносить в море. Таким образом, не обратив внимание на приход темноты, рыбак попал в беду.

Далее автор рассказывает о спасении этого авантюриста.

Чудом сторожа заметили и спасли его. Смотритель порта заметил, что в тот день были подняты штормовое сигналы, но несмотря на это рассказчик отправился на рыбалку. Тогда рыбак признался, что не разбирается в штормовых сигналах. Значит, он отправился на рыбалку, даже не зная, какая будет погода в этот день.

Эти примеры дополняют друг друга. В обоих примерах рассказчик не постарался сделать все возможное, чтобы оценить окружающую обстановку и избежать опасности.

Позиция автора ясна. К. Г. Паустовский считает, что для избегания проблем следует трезво смотреть на ситуацию, замечать и понимать сигналы жизни.

Я согласен с позицией автора. Действительно, необходимо реагировать на внутренние сигналы интуиции, нельзя оставлять их без внимания. Рассуждая над проблемой совершения ошибок, не могу не вспомнить произведение А. И. Куприна "Олеся". Там повествуется о любви между городским человеком и дочерью ведьмы, вышедшей из леса. Однажды он намекает девушке, чтобы она попыталась влиться в общество. Влюблённая ради него готова на всё, даже, будучи дочерью ведьмы, отправится в церковь. Когда он это понял, в душе у него возникла тревожность, беспокойство, желание предотвратить это, но герой не реагировал на этот сигнал внутренней интуиции. Тогда девушка отправилась в церковь, и жители деревни застыдили, избили, оскорбили и не приняли её. Ей пришлось покинуть это место. Так мужчина потерял самого важного человека для него на свете, оставив сигнал жизни без внимания.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы сделать вывод. Чтобы не совершать ошибки следует правильно оценивать окружающую обстановку, обращать внимание на все жизненные сигналы. Наверное, нам всем нужно быть более внимательными, чтобы избежать плохих ситуаций.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема совершения ошибок» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Эти примеры дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Позиция автора ясна. К. Г. Паустовский считает, что для избегания проблем следует трезво смотреть на ситуацию, замечать и понимать сигналы жизни» - а что можно сказать об ошибках? Не о проблемах. А именно о совершённых ошибках (то, как сформулирована проблема).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

«Однажды он намекает девушке» - как он «намекает»?

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «даже, будучи дочерью ведьмы, отправится» - отправиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «любил рыбачить возле маяка, и однажды на рыбалке не заметил» - запятая не требуется.

2) «Погода резко изменилась и его начало уносить» - запятая перед «и».

3) «на приход темноты» - наступление темноты.

4) «но несмотря на это рассказчик» - «несмотря на это» обособляется запятыми.

5) «Чтобы не совершать ошибки следует правильно» - запятая после «ошибки».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Так, рассуждая этим» - рассуждая об этом.

2) «Рассуждая над проблемой» - Рассуждая о проблеме.

3) «самого важного человека для него на свете» - самого важного для него на свете человека.

4) «хотелось бы сделать вывод. Чтобы» - двоеточие вместо точки. Не стоит разрывать предложение.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «пишет об одной жизненной ситуации» - ситуации, произошедшей с кем?

2) «заметили и спасли его. Смотритель порта заметил» - повтор: заметили.

3) «Эти примеры дополняют друг друга. В обоих примерах» - повтор: пример.

4) «на внутренние сигналы интуиции» - лишнее: внутренние.

5) «между городским человеком» - городским жителем.

6) «дочерью ведьмы, вышедшей из леса» - что значит «вышедшей из леса»?

7) «у него возникла тревожность» - тревога.

8) «это понял, в душе у него возникла тревожность, беспокойство, желание предотвратить это» - повтор: это.

9) «на этот сигнал внутренней интуиции» - лишнее: внутренней.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно формулирует позицию автора. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.