|
Какими художественными средствами реализуется противопоставление «маленького человека» и символизирующего идею власти Медного всадника? По фрагменту (ЕГЭ по литературе)В поэме Пушкина «Медный всадник» мы действительно прослеживаем реализующееся противопоставление «маленького человека» и власти.
Ещё одно средство, использованное Пушкиным — это антитеза (заложено в задании), благодаря которой четко прослеживается разделение на жестокую сторону власти и протест простого «маленького» человека. Мы видим в каком состоянии пребывает угнетенный герой, автор называет его «безумцем бедным». Тем временем Медный всадник, уверенный в себе, «простерши руку в вышине», который резво «несётся на звонко скачущем коне» «с тяжёлым топотом», — это и есть собирательный образ власти, противопоставленный «маленькому человеку». Во второй строфе предложенного фрагмента мы замечаем несколько выразительных эпитетов, помогающих раскрыть образ испуганного, будто бы загнанного в угол Евгения и его «смятенье». На это указывает и «изношенный картуз», и «смущенные глаза», которые он теперь «не подымал». А образ власти — это мощный Медный всадник, скачущий «с тяжелым топотом». Все это опять же указывает на конфликт власти и простого человека, интересы которого она не учитывает и подавляет, в результате чего страдает ни в чем не повинный человек. Хорошо представлены и такие художественные средства, как аллитерация и ассонанс. Имитация звука топота и цоканья копыт подчеркивает величие власти, её уверенность: «тяжело-звонкое скаканье», «на звонко скачущем коне», «с тяжелым топотом», «грома грохотанье». Это звуки «с», «з». А глухие шипящие, в свою очередь свидетельствуют о робости «маленького человека»: «изношенных», «смущенных», «шёл сторонкой». Таким образом, противопоставление «маленького человека» и символизирующего идею власти Медного всадника» реализуется благодаря специальным художественным средствам. Обновлено: Опубликовал(а): Annar Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|