Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ образа антихриста в стихотворении «Бог 20 века» Велимира Хлебникова (Школьные сочинения)

В стихотворении "Бог 20 века" индустриализация сравнивается с Антихристом. Новый Бог проходит этапы жизни Иисуса, но с самого начала сюжеты искажены. В сюжете рождения звезда состоит из мглы, а железные пастухи не имеют стад. Далее на поклон приходят векши. Само слово имеет несколько значений: грызуны и монеты, что опять же не является хорошим символом.

Старому богу молится природа, а новому трубы заводов. Он вторгается в леса и электрификация с точки зрения человека, в таком масштабе становится войной старого и нового Бога. Человек, приверженный новому Богу, пытается покорить себе природу, нарушая старые законы: "жёг привычки страны озёр, болот, лосей". Из этого пламени-ослушания старого бога, рождается новый.

В канонах Антихрист выдает себя за Христа, чтобы люди уверовали в него, но на самом деле он опасен. Строчки: "Но гроз стрела на волосок Лишь повернется сумасшедшим, Могильным сторожем песок Тебя зарыть не сможет — нечем" — говорят об опасности всего порожденного новым богом.

Далее описывается второе пришествие, но что-то идёт не так. Вместо того чтобы славно вернуться в мир, в окружении ангелов, как истинный сын божий является среди людей, как в первое пришествие. Также присутствуют и другие символы первого пришествия: невеста трупа, гора (то что он "висит", вроде отсылает на распятье), решение "сойти к друзьями — из смерти тень" (то есть воскреснуть). Но есть и большое отличие-мученик горит, а не распят (хотя можно просто связать с темой электричества), тело не забираю ученики, как было в первое пришествие. А если смотреть как искаженное второе, то не находятся истинно уверовавшие, которые по идее должны были выступить далее вместе с войском света против антихриста.

Если в начале можно было четко отследить аналогии с каноничной, то в конце стоит вспомнить, что это не пересказ священного писания на новый лад. В отличие от канона, Хлебников не рассказывает какая сторона победила, оставляя читателю на кульминации истории. Мы можем предполагать, что появятся ученики, заберут тело и замкнется некий цикл, или что все уверовали в Антихриста и никто не встал на сторону светлого войска. А может быть эта история вообще не свяжется с тем что было в каноне, нам показали, что это другая история, в которой все уже может быть как угодно. А вот как именно — не известно, как любое будущее.

Индустриализация — в творчестве Хлебникова имеет негативный окрас, но сравнивается с чем-то неизбежным, собственно как любое будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.