Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Об одном стихотворении поэта Серебряного века (Школьные сочинения)

Второе рождение русской классической литературы произошло на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, в период, впоследствии названный Серебряным веком. Брюсов, Ахматова, Мандельштам, Маяковский, Есенин и многие другие – именно тогда написали они свои лучшие стихи, ничем не уступающие творениям поэтов прошлых веков. Именно тогда в русской поэзии появляется совершенно новое литературное направление, акмеизм, призванное отступить от многозначности и абстрактности символов, иносказательных образов, говорить прямо и точно.

Бессмысленно выделять из череды талантливых писателей того времени лучших, потому что каждый из них уникален и прекрасен, я бы даже сказала, необходим по-своему, и тот, кто однажды примет решение познакомиться с поэзией серебряного века, непременно найдёт для себя в ней что-то свое, близкое. Среди всех поэтических произведений того времени я могу выделить одно, любимое, самое близкое и понятное мне. Это первое стихотворение из цикла Н. Гумилева «Капитаны».

Стихотворение это написано в 1909 году, когда Николай Гумилев гостил в Коктебеле у М. Волошина. По воспоминаниям А. Толстого, поэт писал цикл несколько вечеров подряд, запираясь в комнате и не выходя оттуда.

Лишь когда все четыре стихотворения были написаны, Гумилев вслух прочитал их друзьям. Всё это происходило еще до первых странствий поэта.

Первое стихотворение цикла «Капитаны» – это созданный Гумилевым идеальный образ моряка и искателя приключений, бесстрашного, сильного, гордого, человека, для которого «не страшны ураганы» и смертоносные волны, «кто изведал» все опасности и злоключения дальних путешествий и вышел победителем из схватки с бушующей стихией. Образ этот близок к образу героя старинной легенды. Гумилев рисует перед читателями портрет пирата, одежда которого украшена золотыми кружевами, на ногах его – высокие ботфорты, в руках – трость. Он ничего не боится и ни перед чем не останавливается. Не пугает его и одно из самых страшных бедствий дальних плаваний - мятеж; «бунт на борту обнаружив», отважный капитан не сдается, не бежит. Капитан всегда готов принять бой.

Стихотворения богато метафорами и эпитетами, что дает нам возможность погрузиться в этот мир бесконечных приключений и борьбы, стать свидетелями победы человека над стихией и собственным страхом, проплывая «меж базальтовых скал и жемчужных», отмечая на «разорванной карте» свой «дерзостный путь». Благодаря талантливо использованной звукописи мы отчетливо слышим, как «шелестят паруса кораблей», как разбиваются волны и скалы, эхом отдаются удары трости отважного капитана о «трепещущий мостик».

Всё стихотворение, от первой до последней строчки, овеяно духом романтизма. Доблесть, отвага, вечная борьба – всё указывает на принадлежность его к данному литературному направлению, некоторые же критики относят его к символизму: жизнь – стихия, и каждый человек должен быть отважным и сильным, чтобы прожить достойную, наполненную смыслом жизнь. Однако, на мой взгляд, ни то, ни другое не верно. Гумилев является одним из основателей акмеизма, к нему и принадлежит первое стихотворение цикла «Капитаны». Нет, нет ничего ошибочного, неверного в сопоставлении бушующего океана и жизненных трудностей, однако для меня, как и для самого автора, я думаю, образ отважного капитана – реальный, существующий образ. Гумилев всю жизнь мечтал покорять океаны, открывать новые страны, бороться и искать. Он побывал в нескольких экспедициях, пережил множество приключений, действительно плавал по морям на «быстрокрылых» и ступал на берега «новых земель». Гумилев нарисовал не отдаленный, абстрактный образ – он изобразил человека, похожим на которого сам хотел стать. И стал. Один из свидетелей расстрела 35-летнего Гумилёва в 1921 г. вспоминал, что поэт вёл себя очень спокойно и достойно, не проявлял признаков страха или паники:

«Ни один пред грозой не трепещет, ни один не спустил паруса.»

И я свято верю в то, что смогу сделать эту короткую жизнь такой же яркой, интересной и насыщенной, как сделал это Гумилев, и так же достойно окончить её. Прожить так, чтобы грудь моя пропиталась терпкой «солью моря», а не «пылью затерянных хартий». Грейс Хоппер, американская учёная и контр-адмирал флота США, сказала: «Кораблю безопаснее в порту, но он не для этого строился». Не для спокойствия и беспечности рожден и человек."

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.