|
В чём состоит правильное воспитание по мнению А. П. Чехова «Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами…» (ЕГЭ по русскому)В тексте Антона Павловича Чехова, русского писателя и драматурга, рассматривается весьма важная проблема. Юмористический рассказ о незадачливом учителе, который потерпел фиаско, пытаясь научить котёнка ловить мышей, приводит читателя к размышлениям о правильном воспитании и о том, к каким последствиям может привести чрезмерная строгость и требовательность. Что же герой рассказа Пётр Демьяныч делает не так? Какие ошибки он допускает в воспитании своего подопечного? Во-первых, он не учитывает возраст "ученика". Дело в том, что «худой, как щепка» белый котёнок, которому «ещё и двух месяцев нет», слишком мал, чтобы ловить мышей, однако суровому педагогу до этого нет дела. Он силой удерживает питомца возле мышеловки, но добивается лишь того, что котёнок, испугавшись, в ужасе убегает. Во-вторых, Пётр Демьяныч ведёт себя слишком резко и грубо. Он вопит, «делая свирепое лицо», и обзывает котёнка «дураком» и «мерзавцем». При этом дядюшка ещё и применяет физическое насилие: хватает несчастное животное за хвост, трясёт, треплет за ухо и тыкает его мордочкой в мышеловку. Разумеется, такие воспитательные приёмы приводят к тому, что котёнок, ставший уже взрослым котом, при виде мыши припоминает «дядюшкино воспитание», ощетинивается, шипит и «малодушно пускается в бегство».
Обобщив эти примеры, можно прийти к выводу, что игнорирование возрастных и физиологических особенностей воспитанника, а также применение в воспитании насилия и грубости совершенно недопустимы. Если они применяются, ученик не только не усвоит урок, но и почувствует к нему отвращение, а ставший «мучителем» учитель будет вызывать у него страх и ненависть. Сопоставив все аргументы, можно прийти к пониманию позиции автора: правильное воспитание должно вестись с учётом возрастных особенностей ученика, поведение учителя должно быть доброжелательным и корректным, а применение насилия и физических наказаний вообще неоправданно. В противном случае личности ученика может быть нанесён непоправимый вред. Я разделяю позицию автора. По-моему, слишком радикальные методы воспитания способны подавить личность ребёнка и оставить в его душе разрушительный след. Волей-неволей я вспоминаю историю Алисы Тепляковой. Конечно, никто доподлинно не знает, какими методами её отец воспитывает своих детей, но психологическое состояние девочки вызывает тревогу. Нервные тики и икота, круги под глазами, безрадостный потухший вид – разве так должен выглядеть счастливый девятилетний ребёнок?! Да, она в 9 лет поступила в МГУ, но какой ценой ей это далось? Не думаю, что она скажет своему папе «спасибо», когда вырастет… Работа над сочинением помогла мне понять, что воспитание — очень важный процесс, в котором главное — не сломать личность ребенка и не отвратить его от учения. (427 слов) Обновлено: Опубликовал(а): ЕленаС Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|