Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли преподавателю высшей школы владеть законами управления речемыслительной деятельностью? (Сочинение на свободную тему)

Преподаватель высшей школы является инициатором и руководителем процесса общения, суть которого составляют приемы и навыки взаимодействия педагога с обучающимися с целью обмена информацией, учебно-воспитательного воздействия и организации взаимоотношений с помощью коммутативных средств.

В одном из направлений современной риторики речевое общение рассматривается как познание законов речемыслительной деятельности. Обладание речевыми и ораторскими навыками имеет основополагающее значение в образовательном и воспитательном процессе. Но быть хорошим специалистом в своей области и владеть приемами риторики для преподавателя недостаточно, важно обладать способностями находить контакт с аудиторией, завоевывать её внимание, располагать к себе обучающихся, что является условием для реализации основной задачи — успешное усвоения преподносимого материала. В педагогической деятельности очень важно уметь управлять этими процессами. Умело использовать вербальные и невербальные средства коммуникации в увязке с применением этических педагогических принципов.

Этот процесс называется эффективной коммуникацией (шестой закон речемыслительной деятельности).

Другим немаловажным условием реализации основной задачи преподавателя является анализ достигнутых результатов педагогического процесса.

Глубина анализа каждого занятия обеспечивается уровнем рефлексии педагога. Преподаватель как профессионал должен постоянно работать сам с собой, выявлять и анализировать собственные ошибки, извлекать из них уроки, оценивать чужую деятельность и её результаты, что помогает по мере накопления опыта совершенствовать свою работу. Аудитория оценивает педагога прежде всего за его личностные качества и лишь во вторую очередь как профессионала.

Кроме этого, сам преподаватель должен научить обучающихся умению планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, то есть полноценно учиться и общаться. Практика показывает, что больше всего ошибок допускается тогда, когда педагог игнорирует диагностику прогнозирования процесса.

Этот метод называется системно-аналитическим (седьмой закон речемыслительной деятельности).

В этом плане умение управлять чужим мышлением и речевой деятельностью дает возможность преподавателю успешно реализовать стоящие перед ним задачи в профессиональной деятельности.

Таким образом, просматривается ответ на вопрос: «Нужно ли преподавателю высшей школы владеть законами управления речемыслительной деятельностью?», и этот ответ однозначный — конечно нужно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.