Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение человека к войне по тексту Д. А. Гранина «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий…» (ЕГЭ по русскому)

25 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Д. А. Гранин размышляет об отношении человека к войне.

Мне кажется, ни одного читателя не оставил равнодушным фрагмент произведения, где: "Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь, заплакал". Данный отрывок позволяет передать внутреннее состояние людей, переживших годы войны.

Даже по истечении стольких лет бывшим узникам Бухенвальда сложно сдержать свои чувства и эмоции.

Далее, мы наблюдаем, что: "Ходили экскурсанты, было много школьников". Главный герой убеждён, что в воспитательных целях целях молодому подрастающему поколению обязательно нужно показывать "печи, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола". По его мнению, только так люди смогут осознать насколько может быть ужасной война и только так можно "внушить отвращение и ненависть к фашизму».

Оба примера, приведённые из текста, демонстрируют скорбь, трагедию по отношению к войне. Мы видим, что участникам тех страшных событий очень сложно вновь к ним возвращаться. Чтобы человечество больше не повторяло подобных злодеяний, с малых лет детям следует рассказывать о Бухенвальде и об Освенциме.

Позиция автора текста предельно ясна и раскрывается в следующем предложении: "Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд". Данным высказыванием Д. А. Гранин хотел подчеркнуть, что в годы войны каждый дорого мог заплатить ценой собственной жизни.

Нельзя не согласиться с автором текста в том, что война губительна для всего человечества. В ней нет ничего хорошего, и ее нельзя ничем оправдать.

В доказательство справедливости точки зрения приведу пример из отечественного кинематографа. В достаточно известном советском фильме "Помни имя свое" действие разворачивается в оккупированной фашистами Польше, где развернулся самый многочисленный по числу казненных узников лагерь смерти-Освенцим. Главная героиня вместе со своим ребёнком оказались там, но волею судьбы были различены. Война отобрала у матери сына, о жизни которого она не знала ничего, был ли он жив или уже погиб.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что война — будь это танковое сражение солдат в бою или пребывание в концлагерях, она и есть война. Проводя экскурсии, митинги, нам, во-первых, следует помнить о жертвах фашизма, а во-вторых, сделать всё возможное, чтобы в истории такого больше не произошло.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«об отношении человека к войне».

К2. –3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два правильных примера-иллюстрации, даны пояснения к ним. Смысловая связь обозначена и проанализирована. Молодец! очень хороший комментарий.

К3. – 1(из 1). Позиция автора правильна.

К4. –1(из 1). Аргументации собственного мнения звучит на основе хорошего примера. Жаль, что вы не сделали вывода из своих пояснений. Это обязательно учтите.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 2 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

повтор: "война"

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Рада за вас! Работа очень хорошая. Обратите внимание на аргументацию собственного мнения.. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском