Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Фашизм по тексту Д. А. Гранина «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему необходимо помнить о жертвах фашизма? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Даниила Александровича Гранина, советского и российского писателя.

Очевидно, герой придерживается мнения о том, что каждый должен знать о тех антигуманных поступках нацистов, на борьбу с которыми восстало всё человечество. С помощью этого примера автор обращает внимание читателя на важность формирования нетерпимости к фашистской идеологии даже в детях.

Далее рассказчик обращается к гранитным обелискам разных стран, расположенным в Аллее Наций. «Каждая делегация возлагала венок… в память соотечественников — жертв фашизма» — вспоминает он.

Эти обелиски посвящены всем, кто был зверски уничтожен нацистскими преступниками. Они не позволяют забывать о той общечеловеческой трагедии, которая потрясла весь мир в сороковые годы двадцатого столетия. Так, Д. А. Гранин подчеркивает необходимость запечатлевать светлую память о человеческих жертвах в материальной культуре, которая от эпохи к эпохе будет «говорить» об ошибках и достижениях прошлого.

Примеры, дополняя друг друга, указывают на то, как же важно хранить воспоминания о пролитой крови невинных людей, а также помогают найти ответ на поставленный вопрос.

Д. А. Гранин считает, что необходимо помнить о жертвах фашизма для того, чтобы последующие поколения не допускали той жестокости и кровожадности, которую проявляли фашисты во время Второй мировой войны. И эта память — культурное наследие, которое младшие должны сберечь и передать свои детям во избежание преступлений против человечества.

Я согласна с мнением автора. Действительно, опыт предков ни в коем случае не должен быть утрачен или забыт, каким бы он ни был, позитивным или негативным, а опыт фашизма тем более. Мир однажды поборол нацистов и теперь обязан не дать возродиться их идеологии и вновь начать ломать судьбы людей.

В заключение хочется сказать, что ужасы, перенесенные различными странами и народами в период Второй мировой войны, стали важным нравственным уроком для всего человечества. (327 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему необходимо помнить о жертвах фашизма?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (дети и материальная культура). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «ответ на поставленный вопрос» - какой именно вопрос? Нужно указать, что он был поставлен в начале сочинения. Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «имея ввиду печи» - в виду.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «жертв фашизма» — вспоминает» - запятая после «фашизма».

2) «каким бы он ни был, позитивным или негативным» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «передать свои детям» - своим.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «на борьбу с которыми восстало всё человечество» - корректно: поднялось всё человечество.

2) «Далее рассказчик обращается к гранитным обелискам» - нарушение сочетания слов: что значит «обращается»?

3) «которое младшие должны сберечь и передать свои детям» - кто «младшие»?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущено несколько ошибок в речи. Есть незначительные ошибки в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском