Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль сыграла помощь других людей в жизнях детей на войне? По тексту А. И. Приставкина (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль сыграла помощь других людей в жизнях детей на войне? Именно этот вопрос находится в центре внимания советского и российского писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика о том, что бескорыстное желание незнакомых людей помогло детям войны справиться с возникшими трудностями, несмотря на личные проблемы: “По отдельности это часто были задерганные, тоже измотанные войной люди. Но когда вставал вопрос о детях, о нашей судьбе и жизни, эти люди становились выше своих собственных несчастий, они спасали нас”. Этот пример иллюстрирует готовность народа помочь ближнему, особенно детям. Далее А. И. Приставкин, чтобы показать, что советский народ проявлял мужество не только на фронте, но и в помощи обездоленным детям, обращает внимание, что каждый человек на войне стремился оказать поддержку

близкому, наперёд зная, что она ничем не будет вознаграждена: “Мы читали и слышали о мужестве на фронте, это было закономерно.

Но когда люди кормили, согревали нас, сами нуждаясь во всем необходимом, — это, наверное, и было настоящее мужество, никем не взятое на учёт, невознагражденное”.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что безграничная искренность и сочувствие не только объединили людей, но и спасли человеческие жизни.

А. И. Приставкин считает, что преемственность поколений, взаимовыручка помогла многим детям выжить на войне, продолжить дело тех, кто пал во имя жизней других людей.

Я согласна с мнением автора и считаю, что на во время боевых действий люди объединяются в единое целое, и это целое способно выдержать любые испытания. В качестве обоснования своей позиции приведу пример из повести В. Драгунского “Он упал на траву”. Люди, объединенные общим горем — войной, сплотились и сражались во имя общей цели. Копая траншеи, каждый солдат знал другого, став при этом его семьёй.

В заключение хочется отметить, что подвиг людей по отношению к спасению детей огромен. Каждый человек на Земле должен помнить, каких жертв стоила война.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль сыграла помощь других людей в жизнях детей на войне?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (желание помочь и безвозмездность стараний). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «желание незнакомых людей помогло детям войны справиться с возникшими трудностями, несмотря на личные проблемы» - несмотря на чьи личные проблемы? Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «преемственность поколений, взаимовыручка помогла» - помогли.

2) «что на во время» - что во время.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «помощь других людей в жизнях» - лишнее: других.

2) «этот вопрос находится в центре внимания советского и российского писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина. Размышляя над этим вопросом» - повтор: вопрос (нежелательно).

3) «бескорыстное желание незнакомых людей помогло детям» - бескорыстное желание чего?

4) «наперёд» - разговорное слово.

5) «что преемственность поколений, взаимовыручка помогла многим детям выжить на войне» - что подразумевается под преемственностью поколений?

6) «общим горем — войной, сплотились и сражались во имя общей цели» - повтор: общий.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи. Есть незначительные ошибки в грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.