|
Образ А. С. Пушкина у О. А. Кипренского и В. А. Тропинина (Сравнительный анализ)На портретах великих русских художников О. А. Кипренского и В. А. Тропинина перед нами "солнце русской поэзии" — А. С. Пушкин. Один образ, но... как по-разному воспринимается нами поэт на каждом из полотен... В работе О. А. Кипренского В. А. Тропинина у А. С. Пушкина одинаковыми остаются лишь кудрявые волосы и глаза: живые - ясные и чистые, с голубоватым оттенком. В то время, как на портрете О. А. Кипренского взгляд поэта устремлён вдаль, и весь он какой-то возвышенный, просветленный и одухотворенный! И это, мне видится, говорит о близости поэта к творчеству Байрона и английской романтической поэзии. Как известно, этот портрет был написан по заказу ближайшего друга А. С. Пушкина — поэта Дельвига. Мы видим, что руки А. С. Пушкина скрещены на груди, выделяются его тонкие, белые пальцы с красивыми ногтями. В целом, портрет очень светлый, романтичный... Облик поэта в нём лишен небрежности и обыденности. И, одновременно, нельзя сказать, что это парадный портрет. Это именно портрет самого А. С. Пушкина, такого, каким он был на самом деле: одухотворённым и творческим. У В. А. Тропинина Пушкин одет в халат. Ворот рубашки распахнут. Весь его облик очень домашний, простой и человечный. А. С. Пушкин здесь такой же, как и все мы, только немножечко талантливее. Написан этот портрет был по просьбе С. А. Соболевского, московского друга Пушкина, который хотел его видеть таким, каким он есть: "в домашнем халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки". И на портрете мы видим на правой руке поэта этот самый перстень, домашний халат и платок на шее. Подводя итог, мы видим, что образ А. С. Пушкина у О. А. Кипренского получился каким-то одухотворённым, возвышенным и даже божественным, а у В. А. Тропинина — более домашним и человечным. Обновлено: Опубликовал(а): Залесская Татьяна Владимировна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|