|
«Как учитель способен влиять на личность ученика?» (ЕГЭ по русскому)Как учитель способен влиять на личность ученика? Эту проблему поднимает автор исходного текста-К. Г. Паустовский. Раскрывая суть проблемы, автор обращается к рассуждениям героя-рассказчика. Мальчик повествует об учителе географии-Черпунове, который на уроке представлял ученикам «бутылки с желтоватой водой», на которых были наклейки: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо» и др. И только после смерти учителя, уже будучи старшеклассниками, ребята узнали, что в тех бутылках была «самая обыкновенная водопроводная вода». Как оказалось позднее, таким способом учитель географии стремился «дать толчок развитию воображения» у своих учеников. И я думаю, этот преподаватель остался в памяти ребят, как мудрый и добрый педагог, способный развивать личность ребёнка. Герой-рассказчик был особенно благодарен учителю. Именно Черпунов вдохновил мальчика на создание собственного музея, который расцветал в воображении мальчика, как «царство удивительных вещей». Оба эпизода с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Они доказывают, что учитель играет огромную роль в становлении личности ученика. Позиция автора мне понятна. Он считает, что любовь учителя к своему предмету, стремление заинтересовать детей способны повлиять на формирование интересов и увлечений ученика. Я придерживаюсь того же мнения по данной проблеме, что и автор. Действительно, учитель может быть тем, кто сыграет определяющую роль в жизни ученика. Таким преподавателем для одиннадцатилетнего деревенского мальчишки стала Лидия Михайловна-учительница французского языка-одна из главных героинь произведения В. Распутина «Уроки французского». Она помогла смышленому ученику пережить голодные времена, но сама осталась без работы. Ей было важно, чтобы он имел возможность учиться дальше и получить образование. Лидия Михайловна запомнилась ученику на всю жизнь, ведь она помогла справиться с теми трудностями, что свалились на хрупкие плечи мальчика. Таким образом, учитель способен повлиять на воспитание личности ребенка, на формирование его интересов, увлечений и взглядов. Он способен оставить след в жизни ученика, ведь воспитание-это то, что остаётся, когда уходит воспитатель. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Брицко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|