|
Проблема воспитания совести (ЕГЭ по русскому)«Чистая совесть - самая мягкая подушка», - гласит пословица, которую, наверняка, слышал каждый из нас. Именно совесть является нашим внутренним голосом, говорящим, как в известном стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». О значимости этой составляющей моральных норм и говорит в своей сказке «Пропала совесть» М.Е. Салтыков-Щедрин. Прочитанный мною отрывок посвящен рассмотрению многих актуальных проблем, занимающих важное место в жизни каждого человека, одной из которых является проблема воспитания совести. Рассказывая сказку о совести, побывавшей у многих тысяч людей, но не нашедшей пристанища ни в одном из них, автор заставляет читателя задуматься над многими вопросами, в числе которых: «Есть ли у меня совесть?», «Какое место она занимает в моей жизни?». Совесть, которая обрела свое место лишь в детском и невинном сердце, символизирует её уместность в человеке только в том случае, если она растет «вместе с ним», а не является внезапно приобретенной. По мнению автора, совестливое отношение к жизни нужно развивать с детства. Только тогда совесть будет развиваться вместе с человеком.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что вся жизнь человека зависит от качеств, заложенных в него с детства. Именно поэтому воспитание совести в человеке с самых ранних лет играет значимую роль в его дальнейшей судьбе. Многие выдающиеся люди размышляли над этой проблемой. Выдающийся советский и российский филолог Д. С. Лихачев в своих «Письмах добром и прекрасном» также не обошел ее стороной. Письмо двадцать пятое «По велению совести» говорит о том, что необходимо стремиться «ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще» и «Безотчетная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке». Способность, о которой говорит академик, не появляется одновременно с рождением человека, а воспитывается в нем постепенно. А.С. Пушкин в историческом романе «Капитанская дочка» раскрывает данную проблему на примере жизни и поступков Петра Гринева. Образ этого молодого человека- настоящий пример для подражания, ведь Петруша принимал все свои решения лишь в согласии со своей совестью и выполнял наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». Чувства чести, долга и совести воспитывались в герое с самого детства, что, бесспорно, дало свои плоды, отразившись в судьбе юноши. Таким образом, данная проблема заставляет читателя задуматься о своих поступках и задаться вопросом: «А воспитываю ли я в себе совесть?». Обновлено: Опубликовал(а): Julia.V. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|