Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема подвига женщин на войне по тексту Б. Л. Васильева «Привет, старик!..» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое война? Как выживали в это время представители женского пола и как они защищали свою родину? Отвечая на эти вопросы, Б. Л. Васильев поднимает в тексте проблему подвига женщин на войне.

Васильев в тексте рассказывает о том, как женщины сражаются наравне с мужчинами. Осянина, одна из главных героев произведения, повела себя очень храбро и отважно в страшной и стрессовой ситуации во время вражеского внезапного нападения.

Она "коротко била, прицельно, в упор и дала секундочку старшие". Благодаря её подвигу, Васков и большинство из отряда остались живы. Проявление героизма со стороны женщины спасло многие жизни и сохранило судьбы.

Но герои не бессмертны. Некоторые бойцы погибли, а Рита Осянина была ранена, и смерть её наступала бы долго и больно. Но она сражалась за родину и "не жалела себя", стараясь сделать всё, чтобы прекратились ненужные сражения и наступил мир.

Эти примеры дополняют друг друга. Они показываю, какие подвиги способны совершить женщины на войне и чем им приходится жертвовать ради них.

Автор уверен, что женщины, которые по своей натуре не способны причинять боль, призваны создавать гармонию и жизнь, не меньше мужчин во время сражений совершают поступки, которые можно считать геройскими.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, женские подвиги занимали большое место в войнах, и к ним относились с уважением. В русских войнах женщины нередко совершали поступки, достойные уважения. Например, подвиги А. Бондаревой и Т. Володиной. Эти летчицы единственного полностью женского полка, прозванные немцами "ночными ведьмами", совершали налёты на немецкие лагеря, стараясь выгнать противника с родной земли. Они летали на фанерных самолетах, но вызывали панику у врагов своим внезапным появлением в небе, часто становившимся для неприятеля последним. Именно героизм и любовь к родной земле помогали им держать до последнего.

Таким образом, женщины на войне совершали большое количество подвигов. Они храбро сражались и стойко выдерживали все трудности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема подвига женщин на войне» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отвага и жертвенность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

Для убедительности стоит добавить цитаты или сделать отсылки к предложениям.

«Благодаря её подвигу, Васков и большинство из отряда» - о каком именно «большинстве» идёт речь? Ведь из отряда Васкова (он и пять девушке) выжил только мужчина.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Благодаря её подвигу, Васков и большинство из отряда» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «представители женского пола» - представительницы.

2) «одна из главных героев произведения» - героинь.

3) «Они показываю» - показывают.

4) «им держать до последнего» - держаться.

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Как выживали в это время представители женского пола и как они защищали свою родину? Отвечая на эти вопросы» - повтор: это, эти.

2) «Б. Л. Васильев поднимает в тексте проблему подвига женщин на войне. Васильев в тексте» - повтор: текст.

3) «очень храбро и отважно» - плеоназм.

4) «во время вражеского внезапного нападения» - корректно: внезапного вражеского нападения.

5) «спасло многие жизни и сохранило судьбы» - чьи судьбы?

6) «смерть её наступала бы долго и больно» - приближение к смерти было бы долгим и болезненным.

7) «поступки, которые можно считать геройскими» - героическими.

8) «женские подвиги занимали большое место в войнах, и к ним относились с уважением» - к кому относились с уважением? К женщинам? Или к подвигам?

9) «Например, подвиги А. Бондаревой и Т. Володиной» - известны подвиги.

10) «внезапным появлением в небе, часто становившимся для неприятеля последним» - почему появление в небе для неприятеля оказывалось последним? Потому что больше не летали? Или из-за их смертей? Двусмысленность.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущено несколько ошибок в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.