Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Круг проблем по тексту «Не пускайте Рыжую на озеро» Е. В. Габовой «Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный…» (ЕГЭ по русскому)

Проблема проявления бездушия /чёрствости/

Проблема проявления бездушия/чёрствости не нова. Она стара как мир. Эту проблему Е. В. Габова рассматривает в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро» на примере жизни ученического коллектива. Класс Светы Сергеевой не был дружным. Нормальные друг с другом отношения им были нужны только для того, чтобы хорошо развлечься. Автор не пишет об их духовных запросах.

Они позволили себе изгнать из «своего круга» одноклассницу, презирая ее за внешность, манеру одеваться и за её увлечение музыкой и её желание развиваться.

Е. В. Габова отразила реальную действительность о том, как в подростках могут проявляться такие безнравственные, уродующие их души качества, как черствость и нетерпимость к людям.

В чём опасность неблаговидных поступков?

Известно, что опасность неблаговидных поступков реально существует. Опасность и для тех, кто их совершает, и для тех, на ком эти поступки отражаются.

В рассказе Е. В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» говорится о том, как подростки разрешили себе бездушное отношение к однокласснице. Они презирали её за внешность, за неприятный, по их мнению, голос, за её якобы недостойный их уровня образ жизни. Какими они будут в дальнейшем? Трудно сказать. Хотя рассказчик позднее почувствовал неблаговидность поведения товарищей и своего тоже. Он, слушая музыкальное исполнение одноклассницы, сидел, «не понимая, чего больше было в… сердце — восторга или стыда». А фразу «А я в своих глазах...» читатель может восполнить тем, что рассказчик растерял свой авторитет для себя.

Опасность неблаговидного поведения человека отражается на других людях. Систематическое бессердечное отношение к человеку может привести к печальным последствиям. Особенное опасение вызывает общее негативное отношение к какому-либо человеку. И очень редко происходит так, чтобы какой-либо более доброжелательный из коллектива подросток сумел бы дать отпор такому бездушию и встал бы на сторону обиженного.

Е. В. Габова утверждает, что хотя и в подростковом возрасте часто происходят неадекватные процессы, необходимо вырабатывать в себе терпимость и никогда не считать, что то, что совершается подростками, обойдется без серьезных последствий. Ведь часто подростки объясняют свои неблаговидные поступки шутливыми оправданиями. Принять истину, что вокруг нас в школьном коллективе находятся достойные люди, подростку просто необходимо.

Что значит быть нравственно стойким?

В нравственном отношении мир двигается не в лучшую сторону и надо быть стойким, чтобы не надломиться, чтобы не ожесточиться и не уподобиться людям, которые порой становятся безнравственными. Эту мысль хотела выразить автор рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро».

Е. В. Габова показала, как в безнравственном школьном коллективе девочка осталась нравственно стойкой. Образ семейной жизни Светланы был нелегким: без отца, кроме нее, ещё две сестрички. Она испытала унижение и презрение одноклассников. Но девушка не замкнулась и не желала мстить. Светлана, можно сказать, была одержимой в хорошем смысле этого слова: она настойчиво шла к своей цели, чтобы претворить в жизнь свою мечту — стать певицей. Она сумела выжить с клеймом изгоя и доказать себе и всем, что она достойный человек.

Проблема одиночества

Одной из проблем, рассматриваемых Е. В. Габовой в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро», является проблема одиночества.

В этом произведении читатель узнает о школьнице Светлане, над которой издевались одноклассники, и которая испытывала душевное одиночество. Рассказчик — её одноклассник — вспоминает, что вместе с классом «её ни на одной фотографии нет». Она приплывала на середину озера одна. Гуляла по лугам тоже одна. И у костра сидела одна, «когда все уже по палаткам расходились».

От душевного одиночества она спасалась пением. Так она развивала свои творческие данные, над которыми потешались её одноклассники.

Автор считает, что одиночество в юном возрасте тяготит человека, тем более если они вызваны отторжением от сверстников. Но сила характера девочки позволила ей преодолеть одиночество, но и стать «восходящей звездой».

Какова роль мечты на жизненном пути человека?

Светлана мечтала не об улучшении жизненных условий и отношений с одноклассниками, а об исполнении цели — стать знаменитой певицей. Хотя её классу неотступная мечта Светланы казалась больной фантазией. Одноклассники были убеждены, что ее мечта далека от действительности.

Но она упорно стремилась к претворению в жизнь самой заветной мечты. Именно сила желания, сила мечты помогла девушке выстоять. Если бы у нее не было мечты, её жизнь из-за такого тягостного окружающего его школьного мира могла бы закончиться трагически. Славно, что девушка не зациклилась на неудачах в отношениях с одноклассниками и чувствовала, что её мечта имеет под собой реальную основу.

Е. В. Габова доносит до читателя мысль о том, что мечта может столкнуться с жестокой обыденностью, но, если в нее поверить и отдать ей силы, становится могучей творящей силой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском