|
Контекст и природа французской средневековой литературы (Литература XI—XII веков)Вся классическая литература, пережившая потрясения раннего Средневековья, хранилась вместе с благочестивыми латинскими произведениями в монастырских библиотеках. Поощряя ученых и писателей, Карл Великий расширил возможности латинского наследия, доступного образованным авторам более поздних веков. Он также оставил свой образ великого воина-императора, чтобы стимулировать процесс создания легенд, который породил Старый французский эпос. Там можно найти пример феодального идеала, развитого франками, который был средством установления иерархии зависимости и, следовательно, сплоченности, которая привела бы к национальной идентичности. Моральный кодекс воина, основанный на верности монарху и на связи между братьями-рыцарями, поддерживал всю политическую систему. По мере того как при Капетингах (Династия Капетингах) росла стабильность, открывались окна в другие культуры и элементы: культуру арабов в Испании и, вместе с крестовыми походами, на Востоке; развитую окситанскую цивилизацию; и легенды кельтской Британии. Римско-католическая церковь росло богатство и власть, и к 12 веку его школы процветали, обучая поколения клерков гуманитарным наукам. Само общество стало менее воинственным, а знать стала более неторопливой и утонченной. Мужественность эпосов была смягчена социальными достоинствами куртуази: щедростью, скромностью и вниманием к другим, особенно слабым и страдающим, а также концепцией любви, которая рассматривала её не как слабость рыцаря, а как вдохновение, соответствующее рыцарству. К 13 веку дополнительным источником покровительства для писателей и исполнителей стала буржуазия развивающихся городов. Появились новые жанры, и по мере роста грамотности проза стала пользоваться популярностью наряду со стихами. Большая часть литературы того времени оживлена довольно непочтительным духом и иногда циничным реализмом, но в то же время она обладает встречным течением глубокой духовности. В 14 и 15 веках Франция была опустошена войной, чумой и голодом. Наряду с увлечением литературой смертью и проклятием, появилась контрастирующая утонченность выражения и чувств порожденная ностальгией по придворному, рыцарскому идеалу. В то же время новое гуманистическое учение предвосхитило грядущий Ренессанс. До 1200 года почти вся французская “литература” была составлена в стихах и передавалась публике в устной форме. Жонглеры, профессиональные менестрели, путешествовали и исполняли свой обширный репертуар, которые варьировались от эпосов до житий святых (длинные романсы не были предназначены для запоминания), иногда с использованием пантомимы и музыкального сопровождения. Стремясь к немедленному воздействию, большинство поэтов придавали своим стихам поразительно визуальный характер, более драматичный, чем рефлексивный, и раскрывали психологию и мотивы через действие и жест. Словесные формулы и клише использовались лучшими поэтами в качестве эффективной повествовательной стенографии, особенно в эпосе. Такие устные техники оставляли свой след на протяжении всего периода. Обновлено: Опубликовал(а): Артём Смиров Внимание! Спасибо за внимание.
|
|