Восприятие мира ребёнком по тексту Д. А. Гранина «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать…» (ЕГЭ по русскому)
18 из 25 Оценка эксперта внизу
В предложенном для анализа тексте Д. А. Гранин пожимает проблему восприятия мира ребёнком.
Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на юношу, смотревшего всё время в окно. Рассказчик недоумевает, что же там может быть интересного за окном, он считает, что это "совершенно бессюжетное зрелище". Но затем вспоминает себя в детстве: "С той же жадностью и я простаивал перед теми же стёклами".
Всё увиденное тогда им "возбуждало воображение". Этим автор хотел показать, что ребёнок видит мир своими красками.
Кроме того, рассказчик вспоминает историю из детства. Вдруг он, сидя в поезде, видит из окна, как мужик гонится за пареньком, подняв при этом кол. Рассказчик хочет помочь, но не может, ведь находится внутри поезда. И тогда он в отчаянии понимает, что паренька могли догнать и убить. Мы видим, как дети воспринимают увиденное близко к сердцу.
Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что дети чувствуют происходящее намного эмоционально.
Позиция автора ясна. Д. А. Гранин считает, что восприятие детей отличается от остальных, они видят мир иными глазами.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, ребёнок принимает все своими красками, которые отличаются сильной эмоциональностью.
Таким образом, хочется верить, что прочитав текст Д. А. Гранина, многие задумаются о том, что дети видят мир с более глубокими чувствами.