Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Восприятие мира ребёнком по тексту Д. А. Гранина «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Д. А. Гранин пожимает проблему восприятия мира ребёнком.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на юношу, смотревшего всё время в окно. Рассказчик недоумевает, что же там может быть интересного за окном, он считает, что это "совершенно бессюжетное зрелище". Но затем вспоминает себя в детстве: "С той же жадностью и я простаивал перед теми же стёклами".

Всё увиденное тогда им "возбуждало воображение". Этим автор хотел показать, что ребёнок видит мир своими красками.

Кроме того, рассказчик вспоминает историю из детства. Вдруг он, сидя в поезде, видит из окна, как мужик гонится за пареньком, подняв при этом кол. Рассказчик хочет помочь, но не может, ведь находится внутри поезда. И тогда он в отчаянии понимает, что паренька могли догнать и убить. Мы видим, как дети воспринимают увиденное близко к сердцу.

Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что дети чувствуют происходящее намного эмоционально.

Позиция автора ясна. Д. А. Гранин считает, что восприятие детей отличается от остальных, они видят мир иными глазами.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, ребёнок принимает все своими красками, которые отличаются сильной эмоциональностью.

Таким образом, хочется верить, что прочитав текст Д. А. Гранина, многие задумаются о том, что дети видят мир с более глубокими чувствами.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована : «

проблема восприятия мира ребёнком».
Следовало бы уточнить проблему: «в чем особенность восприятия мира у детей?»

К2. – 4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. При комментарии первого примера следовало бы своими словами объяснить, почему все увиденное так интересно молодым. Ведь мир полон загадок и тайн, будит фантазию ребенка. . Смысловая связь между примерами-иллюстрациями названа верно, но без комментария, звучит только вывод.

К3. – 0(из 1). Позиция автора звучит неконкретно: «они видят мир иными глазами». Что это значит: «иными глазами. Ответ должен быть развернутым.

К4. – 0(из1). Ваше согласие не подтверждено личными рассуждениями.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи. Есть речевые повторы.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Обособление причастного оборота: «Всё увиденное тогда им "возбуждало воображение". «Увиденное тогда им» - причастный оборот, стоящий после определяемого слова «все», поэтому следует с двух сторон выделить запятыми. Не считаю за грубую ошибку, потому что существует нечленимый оборот речи «все увиденное».

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1.Нарушение норм образования сравнительной формы прилагательного: намного эмоционально. Правильно: намного эмоциональнее.

2. Неверное употребление слова: «ребёнок видит мир своими красками». Правильно: «видит мир в своем цвете» или «рисует мир своими красками».

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

Повтор: «видит»

повтор: «видим, увиденное».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение соответствует требованиям. Ошибка автора сочинения в том, что он не стремится раскрыть понятия, о которых говорит: «иными словами», «эмоционально». Это правильные слова для комментария, но суть их в сочинении не прозвучала. Не прозвучало важное слово «фантазия». А ведь автор видел себя и охотником и медведем одновременно, и даже журавлем. Эти ошибки сделали сочинение поверхностным. Не звучит совсем и личная позиция. Советую доработать сочинение. Обратите внимание на ошибки речевые и грамматические. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском