Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблемы детского и взрослого мировоззрения по тексту Д. А. Гранина «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Прочитав текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя, киносценариста и общественного деятеля, я задумалась над проблемой детского и взрослого мировоззрения.

Из предыдущего предложения следует, что рассказчику было непонятно, что же приковывало к себе внимание ребёнка. Конечно, он не сразу понял причину, по которой ребёнок пристально глядел в окно. Ведь она состояла этом, что мальчика и автора интересовали разные вещи.

Эти два примера, противопоставленные между собой, позволяют автору сделать следующий вывод: мир в глазах ребёнка значительно отличается от мира взрослого.

У каждого человека своё восприятие мира, но с возрастом взгляды на него меняются. Детям непонятны интересы и ценности взрослого человека, а взрослому непонятны ценности ребёнка.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу, заключающемуся в ином восприятии мира человеком в разном возрасте. Даниил Александрович Гранин убеждает нас в том, что мировоззрение ребёнка отличается от мировоззрения взрослого, поскольку ценности не схожи.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора, я думаю, что детские и взрослые взгляды на мир отличаются. Вспоминается высказывание из произведения “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери — “Взрослые очень любят цифры”. Взрослому не важно, чем занимается друг его ребёнка, какие у него любимые цвета. Взрослому интересно сколько зарабатывают родители того ребёнка, сколько у него братьев и сестёр. Этот пример отражает позицию автора и показывает, насколько отличны интересы взрослого и ребёнка.

В заключение хочется отметить, что автор несомненно прав. Почти невозможно встретить взрослого человека, чьи ценности бы совпали с ценностями ребёнка. Мир ребёнка отличается от мира взрослого.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«проблемой детского и взрослого мировоззрения»

К2. –0 (из 6). Комментарий к проблеме. При комментарии примера-иллюстрации задается вопрос, на который вы не даете ответа. Цитатой вы подчеркнули мысль, что ничего интересного за окном нет. Вы неправы. Неправы вы и в том, что автор не понял ребенка. Пример не засчитывается. Второго примера нет совсем. Это вывод из первого. Смысловая связь при одном примере не засчитывается.

К3. – 1(из 1). Позиция автора неверно определена. Автор говорит о том, что детские воспоминания живут в человеке всегда. Но в тексте есть авторская мысль о различиях детского и взрослого восприятия мира. Балл по этому критерию спорный.

К4. –1(из 1). Аргументации собственного мнения . Ваш пример связан с поставленной проблемой.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Правописание не с прилагательными: «ценности не схожи». Правильно: «несхожи», потому что это краткое прилагательное, можно подобрать синоним: отличны, различны

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания при прямой речи: «Заслуживает внимания высказывание “Что он там высматривал…» . Правильно: «Заслуживает внимания высказывание: “Что он там высматривал…» .

2. Запятая в сложноподчиненном предложении: «Взрослому интересно сколько зарабатывают родители того ребёнка». Правильно: «Взрослому интересно, сколько зарабатывают родители того ребёнка».

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. неточная фраза: «Проблема раскрывается на примере мальчика». Правильно: «Проблема раскрывается на примере поведения мальчика».

2. неточная фраза: «Ведь она состояла этом, что мальчика…». Может быть, описка?

3. повтор: «непонятно, понял»

4. повтор: «мир»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Неправильно понята роль автора в тексте.

Заключение эксперта. Комментарий проблемы у вас совсем не получился. Вы неправы, утверждая, что автор не понял мальчика. Автор как раз вспомнил, как он когда-то также стоял у окна и видел удивительный мир. Про этот удивительный детский мир и нужно было рассказывать. И нужно тщательно подбирать авторские мысли к вашей непростой проблеме. Обязательно перечитайте текст еще раз. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском