Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сила материнской любви по тексту В. Г. Короленко «Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

На что готова мать в критические ситуации? Над этим вопросом задумывается русский писатель и журналист Владимир Галактионович Короленко.

Автор повествует об одной истории, в которой произошёл удивительный случай: две козы, мать и дочь, переправлявшиеся с одного берега на другой. Их ожидало испытание, поскольку здесь нужно было действовать не только согласно инстинкту, но и предчувствовать каждое действие, чтобы спасти не только свою жизнь, но и жизнь своего ребёнка. Действительно, на подобное решится не каждый человек, только любящий способен жертвовать собой: «Всякая мать, я думаю...».

Именно мамы могут позаботиться о детях, человеческих и животных.

Так, проявляя заботу, действует истинная материнская любовь. В тексте читатель видит, насколько старшая коза ласкова с младшей, даже когда угроза жизни не так высока, писатель усиливает эффект: «…бережно загораживая собою младшую…».

Автор буквально пронизывает животрепещущие сцены уникальным и сильным для животных чувством материнства.

Эмоциональная привязанность матери к ребёнку — вот, что восхищает Владимира Короленко. Разговор двух героев раскрывает несоизмеримую любовь и самоотверженность каждой познавшей материнство.

Я не могу не согласиться с мнением автора, поскольку только любовь родителей – исключительное чувство, появляющееся с первым криком, с первым толчком в животе, с первым словом «мама», и только такая любовь не знает границ: привязанность не станет с годами меньше — она не исчезнет, не погибнет; не смоют её ни слёзы, ни обиды; не познает она предательства от ближнего. С такой магической силой любви нас знакомит Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание», где героине Катерине Ивановне, мачехе Сони Мармеладовой, пришлось выйти замуж ради троих детей не по любви. Она не бросила их, чтобы построить личное счастье, а привела их в новую семью.

Да, любовь матери к ребёнку — удивительная, ни на что не похожая, всегда оставляющая в сердце тёплые воспоминания и способная пережить абсолютно всё. Такое чувство способно всё понять и всё простить. С мыслью о маме мы рождаемся и умираем — такова силы истинной любви.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «На что готова мать в критические ситуации?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (самоотверженность и забота). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

Нужно указать, как примеры соотносятся друг с другом (дополняют/противопоставлены), а также проанализировать их.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

"Эмоциональная привязанность матери к ребёнку — вот, что восхищает Владимира Короленко. Разговор двух героев раскрывает несоизмеримую любовь и самоотверженность каждой познавшей материнство" - ответ на вопрос, сформулированный в качестве проблемы, не дан. На что готова мать? Не что она чувствует, а как проявляет это чувство?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Действительно, на подобное решится не каждый человек, только любящий способен жертвовать собой» - речь ведь шла о козах, а не о человеке… Подмена лица повествования.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «задумывается русский писатель и журналист Владимир Галактионович Короленко» - тире после «журналист».

2) «каждой познавшей материнство» - запятая после «каждой».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «На что готова мать в критические ситуации?» - в критических ситуациях?

2) «Автор повествует об одной истории, в которой произошёл удивительный случай: две козы, мать и дочь, переправлявшиеся с одного берега на другой» - переправлялись.

3) «такова силы истинной» - сила.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «На что готова мать в критические ситуации?» - пропуск слова: на что готова пойти/что готова сделать мать.

2) «Автор повествует об одной истории, в которой произошёл удивительный случай: две козы, мать и дочь, переправлявшиеся с одного берега» - повтор: одной, одного.

3) «Их ожидало испытание, поскольку здесь нужно» - где «здесь»?

4) «действовать не только согласно инстинкту, но и предчувствовать каждое действие, чтобы спасти не только свою жизнь» - повтор: не только.

5) «каждое действие, чтобы спасти не только свою жизнь, но и жизнь своего ребёнка. Действительно, на подобное решится не каждый человек» - повтор: каждый.

6) «Так, проявляя заботу, действует истинная материнская любовь» - нарушение сочетания слов: материнская любовь проявляет заботу. Одно чувство не может проявлять второе. Это может делать только объект, то есть живое существо.

7) «писатель усиливает эффект» - эффект чего?

8) «каждой познавшей материнство» - каждой кого?

9) «поскольку только любовь родителей – исключительное чувство» - лишнее: только.

10) «привязанность не станет с годами меньше — она не исчезнет, не погибнет; не смоют её ни слёзы, ни обиды; не познает она предательства от ближнего» - нарушение сочетания слов: как привязанность может познать предательство?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно определил позицию автора (нет ответа на вопрос), не выявил смысловую связь между примерами. Допущены речевые ошибки. Есть ошибки в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.