|
Проблема искусства по С. Л. Львову «Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом…» (ЕГЭ по русскому)Искусство оказывает огромное влияние на человека. Оно способно вызвать бурю различных чувств, как положительных, так и отрицательных, заставить задуматься и вдохновить. Однако не всегда человеку удается почувствовать его воздействие на себе. Именно над проблемой понимания искусства рассуждает С. Л. Львов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над вопросом, автор приводит в пример историю, произошедшую с ним в студенческие годы. Он познакомился с множеством людей и обзавелся друзьями, горячо интересовавшимися музыкой, которую, к сожалению, не понимал. Как не старался писатель получать удовольствие от прослушивания пластинок, познать смысл искусства ему не удавалось. Этот пример показывает, что не всем людям изначально дана способность чувствовать и понимать прекрасное, оно требует времени и труда для своего проявления. Далее автор говорит о том, как ему удалось познать искусство. Получив билет на выступление молодого исполнителя Д. Д. Шостаковича, писатель раз и навсегда излечился от «невосприимчивости к музыке» в тот вечер. Он благодарен своим друзьям за, то что они не бросили его в беде и приобщили его к своей радости. Этим автор хочет донести читателю мысль о том, что в мире нет ничего невозможного, не стоит отчаиваться, а продолжать трудиться для исполнения своей мечты. Оба примера дополняют друг друга, дают понять, что каждого человека природа наделяет определёнными качествами и способностями с самого рождения, но это не значит, что их нельзя заполучить. Только долгий и упорный труд приведет человека к желаемому. Позиция С. Л. Львова, как мне кажется, выражена довольно ясно. Она заключается в следующем: «Искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдает ему силы, раздумья, время, внимание». Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, научиться понимать прекрасное сразу не получится. На это необходимо время, а самое главное — желание много трудиться. Не стоит опускать руки при первой неудаче, ведь способность видеть смысл того или иного произведения искусства, как и другие навыки, требует много сил и терпения для развития. Подтвердить мои слова поможет пример из литературы. Так, например, в романе Джека Лондона «Мартин Иден» герой произведения — бедный моряк — влюбляется в девушку из высшего общества. Однако Мартин понимает, что он не достоин Руфь, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается в изучении литературы, увлекается трудами великих философов. В герое пробуждается интерес к искусству и сам начинает писать. Несмотря на неудачи и поражения, Мартин не сдается и становится успешным писателем. Это доказывает мысль о том, что ничего не дается легко и сразу, нужно много работать и не сдаваться. Также недавно я увидела по телевидению историю жизни одного мальчика Владимира. Он вследствие тяжёлой аварии начал стремительно терять зрение, пока в возрасте семи лет не ослеп полностью. Тем не менее мальчик сумел найти себя, посвятив жизнь игре на фортепиано. Этому искусству пришлось долго и упорно учиться, ведь от природы Владимир не обладал талантом к музыке да и понимать её не умел. Сейчас герой моего рассказа учится в специализированном музыкальном училище, а по вечерам помогает другим людям привить любовь к прекрасному своей чудесной игрой на фортепиано. Пример Владимира показывает, что даже не имея способность к какому-либо виду искусства, её можно приобрести и достичь успеха лишь долгими и упорными трудами. Таким образом, можно сделать вывод что, лишь желание человека посвятить все свое время, внимание и силы на постижение прекрасного помогут научиться понимать искусство и полностью овладеть этим ремеслом. Обновлено: Опубликовал(а): Ника Морозова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|