|
По тексту Львова «Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом...» (ЕГЭ по русскому)Каждый из нас хоть раз сталкивался с тем, что вместо чтения или посещения музея нам хочется заняться менее полезными делами, не требующими нашего умственного и духовного труда. Как часто вместо сложного фильма, заставляющего задуматься над фундаментальными вопросами, мы выбираем посредственные комедии или зрелищные блокбастеры. В современном мире, полном различных развлечений, человеку тяжело проявлять интерес к настоящему искусству. Но ещё сложнее делать это искренне, не ради желания удовлетворить своё самолюбие или похвастаться в компании, а только потому, что нуждаешься в красоте, потому, что действительно любишь прекрасное. Над проблемой подлинной любви к искусству задумывается и Сергей Львович Львов. Герой текста страдает оттого, что не может разделить интерес своих друзей к музыке, и чувствует себя “выключенным из того, что так много значит для... товарищей”. Увлечение студентов не передается рассказчику, потому что он убеждает себя в том, что не нуждается в музыке или не способен воспринимать её. Однако переломный момент наступает, когда герой оказывается на концерте Д. Д. Шостаковича. Он наконец осознает прелесть музыки, и она становится его спутником на всю оставшуюся жизнь. Происходит это не только благодаря гениальному композитору, но и потому, что рассказчик открывает свою душу навстречу искусству, он совершает усилие для того, чтобы разбудить в себе интерес, который приходит как награда за проделанный труд. Мы можем противопоставить эти иллюстрации состояния героя и проследить за тем, как изменение его взглядов повлияло на развитие интереса к прекрасному. Позиция автора становится очевидна: для того чтобы по-настоящему приобщиться к искусству, нужно совершить нравственное усилие и искренне полюбить его. Я не могу не согласиться с писателем. Подтверждение правильности этой мысли я нашла в словах персидского поэта Дж. Руми: "Всё, что вы любите, и есть вы". Эту фразу можно истолковать так: личность человека формируют его настоящие интересы. Нельзя сделать частью своего внутреннего мира то, что не любишь, но если ты искренне полюбил что-то, то оно наполняет твою душу. Таким образом, мы понимаем, что для того чтобы понять прелесть искусства, нужно полюбить его, даже если это не просто. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Панина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|