|
25. Обоснуйте важность самоконтроля для формирования личности 2022 (ЕГЭ обществознание)Обоснуйте важность самоконтроля для формирования личности. Какими способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назвать любые 3 способа/ метода). Для каждого из них приведите по 1 примеру, иллюстрирующему его влияние на личность. Обоснование. В процессе социализации формируется личность. Но для общества крайне важно, чтобы сформировалась не личность вообще, которая может быть и асоциальной, и инфантильной, а именно социально зрелая личность! Социально зрелая личность способна критически оценивать себя, делать адекватную самооценку, работать над преодолением своих недостатков, умеет отвечать не только за себя, но и за других людей. Умение индивида осуществлять самоконтроль — важнейший признак личности, который показывает, что индивид из объекта социализации стал субъектом социализации. Именно социальная зрелость позволяет человеку добиться престижных статусных позиций, уважения окружающих и авторитета в социуме, что очень важно как для самого человека, так и для общества в целом. Социально зрелой личности не нужен внешний контроль социума, т. к. он поступает на основе нравственных норм, усвоенных в процессе социализации, он знает, как поступать надо, правильно, что будет одобрено его совестью и окружающими, и как — не надо, не правильно! Развитие самоконтроля — путь к успешной реализации во всех сферах жизни. Самоконтроль помогает сохранять спокойствие даже в самых сложных ситуациях и управлять своими эмоциями, грамотно распределять приоритеты и целенаправленно идти к достижению результатов. Человек, обладающий самоконтролем, действует эффективнее и чувствует себя увереннее и сильнее. Ответ. - Самооценка - Работа над своими привычками - Контроль эмоций Примеры. - Самооценка. Учащийся П. , поддавшись соблазну, совершил дурной поступок по отношению к своему однокласснику: присвоил себе понравившуюся ему чужую вещь. Никто не узнал об этом факте, но со временем у П. проснулась совесть. Он более не мог мириться с чувством вины, осознавая это состояние, он вернул вещь, принес извинения, чем повысил свою упавшую самооценку, вернул самоуважение и уверенность в себе. - Работа над привычками. Со временем ученица В. осознала, что некоторые привычки вредят её здоровью, отражаются на успеваемости и положению в малой группе — классе. Она выписала эти привычки и разработала план их преодоления: прекратила переедать, стала придерживаться правильного режима дня, заниматься зарядкой, а со временем — спортом. Она стала лучше учиться, повысила свой статус в классе. - Контроль эмоций. Подросток В. был очень вспыльчивым, быстро реагировал на внешние вызовы, совершал, что называется, необдуманные поступки, чем наносил вред себе и окружающим. Однажды, не разобравшись, он оскорбил своего одноклассника так, что дело дошло до разбирательств с детской комнатой полиции. Чтобы это не повторилось, В. изучил литературу и понял, что он по темпераменту холерик: несдержан, вспыльчив, раздражителен. По совету психолога он стал вести «дневник эмоциональности», что позволило ему со временем сгладить негативные проявления своего типа нервной деятельности. Обновлено: Опубликовал(а): Бастет Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|