|
25. Обоснуйте необходимость наличия конкуренции для развития экономики в РФ 2022 (ЕГЭ обществознание)Обоснуйте необходимость наличия конкуренции для развития экономики в РФ (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях). Какие существуют в РФ крупные фирмы, которые действуют на национальном рынке? (Назовите любые три фирмы). Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их действия для достижения успеха в конкурентной борьбе (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных вида действий). Обоснование. Тип экономической системы РФ — смешанный, поэтому в основе системы — рынок. Одним из важнейших признаков и законов рынка является конкуренция — соперничество между субъектами рынка за получение большей прибыли от своей экономической деятельности, а значит соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи ресурсов, товаров. Кроме того, именно конкуренция обеспечивает существование равновесной рыночной цены, действие закона спроса и предложения, что заставляет хозяйства повышать свою эффективность. Поэтому конкуренция прокладывает дорогу новым технологиям, прогрессу, одновременно освобождает рынок от неэффективных, отсталых хозяйств. Но у конкуренции есть и отрицательная черта — стремление предприятий иметь лучшие условия приводит к монополии — стремлению одного предприятия господствовать в отрасли. Однако современная экономика приспособилась к монополиям, поэтому современный рынок – это рынок несовершенной конкуренции, т. е. сочетание монополии и конкуренции — монополистическая конкуренция и олигополия. Чтобы сохранить здоровую рыночную конкурентную среду, недопустить монопольное взвинчивание цен государство проводит антимонопольную политику. В РФ это антимонопольное законодательство — ФЗ «О защите конкуренции» и орган власти — ФАС, в компетенцию которого входит, например, установление факта монопольного сговора. Вывод: честная и здоровая конкуренция препятствует необоснованному росту цен; стимулирует повышение качества товаров и услуг для потребителей. Ответ. - торговая сеть «Пятерочка» - компания сотовой связи Мегафон - металлургическая компания «Северсталь» Примеры. Фирма — действия для достижения успеха в конкурентной борьбе. - Чтобы привлечь покупателей и мотивировать их совершать больше покупок, аналитический отдел торговой сети «Пятерочка» предложил ввести в оборот бонусную карту «Выручай-ка». Покупателю, оформившему карту, с каждой покупки, с каждой уплаченной суммы начисляются соответствующие баллы в соотношении 1 балл — 10 копеек. Владелец карты, накопив достаточное количество баллов, может рассчитаться за покупку бонусной картой, в любом магазине сети «Пятерочка». Это удобно, выгодно для потребителя, а в конечном счете для компании. - Чтобы сохранить клиентов своей сети и недопустить их перехода в другую сотовую компанию, «Мегафон» провел кампанию лояльности клиентов, предложив пользователям определенного тарифа, привилегированный VIP-статус. Одним из выгодных предложений для статусных пользователей — льготный тариф мобильной сети — 49 руб. в месяц скоростного безлимитного интернета. Эта компания не только сохранила старую клиентуру, но и привлекла много новых клиентов, что будет способствовать дальнейшему развитию компании. - Чтобы повысить свою эффективность, «Северсталь» решил вложиться в строительство технологически новых доменных печей, что позволит расходовать меньше кокса, повысит качество чугуна и увеличит его производство. По расчетам экономистов, это приведет к снижению себестоимости производства основных металлургических продуктов по сравнению с конкурентами на 10%. При этом инвестиции в новые домны окупятся уже через 3 года эксплуатации. Обновлено: Опубликовал(а): Бастет Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|