Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема определения понятия настоящего искусства и его роль в современном мире. «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Едва ли стоит спорить с тем простым фактом, что в повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с искусством, сами не понимая того. Например, слушаем музыку, которая играет по радио, или проходим мимо архитектурного сооружения, когда идем в школу, на работу и так далее. Но вряд ли когда-либо задумывались о том, действительно ли недавно услышанная нами мелодия или увиденное здание является подлинным творчеством и почему. Ев. В. Гришковец поднимает крайне важную проблему определения понятия настоящего искусства и его роль в современном мире.

Уже с первых строк автор дает свое объяснение определению подлинного искусства: “Над вымыслом слезами обольюсь”.

Этой цитатой писатель хочет показать тот факт, что искусство - непостижимая выдумка, которая заставляет человека переживать самые настоящие и искренние эмоции. Исходя из этого, утверждается следующее: “нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое - нет”, ведь каждый видит и чувствует какое-либо творение по-своему. Однако все-таки следует различать истинное и ложное искусство. В мире существует очень много картин, скульптур, книг, музыки, которые не несут в себе никакого значительного смысла, которые изначально были созданы с целью получения прибыли, а также для мимолетного развлечения. Но настоящие произведения требуют большего внимания, сильных переживаний, им “нужно особое пространство”. В этом и состоит различие между настоящим и мнимым творчеством. Следовательно, подлинное культура является чем-то сложным, непонятным для понимания человека, поэтому чаще всего люди отдают предпочтение более простым, удобным и гибким произведениям ложного искусства.

Далее автор говорит о практическом применении искусства, сравнивая ремесленников и художников, а также результаты их деятельности. Первые всего лишь притворяются творцами культуры. Проявляется это в том, что они готовы объяснить всё, что делают, а их работы очень понятны и могут быть полезны, то есть, проще говоря, ремесленные изделия несут в себе практическую ценность. Художники же, напротив, очень неудобны и не будут раскрывать своих замыслов, так как считают, что любое их объяснение - это ложь. Каждое из их творений имеет свою запутанную, сложную структуру, поэтому человек, не доверяющий искусству, будет искать разгадку, которой, возможно, просто-напросто и не будет. Произведения художников “иррациональны и практического значения и применения не имеют”, также его невозможно оценить, потому что это что-то “живое и непостижимое”.

Сопоставляя приведенные выше примеры, можно сказать, что настоящее искусство - это вымысел, который требует больших чувств и большего понимания. Очень важно различать истинное и ложное творение, чтобы не искать какого-либо смысла и ждать лишь “чуда - которое не фокус”.

Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно: подлинное искусство - что-то необъяснимое, что “нельзя передать словами”, что “можно только чувствовать”. Оно может не нести в себе ни какого-либо смысла и глупо в нем его искать, поэтому практическая ценность истинной культуры равна нулю.

Я не придерживаюсь того же мнения на проблему, что и автор, поскольку настоящее искусство все-таки играет большую роль в жизни каждого человека. В доказательство своих слов приведу пример из художественной литературы. Главная героиня повести А. Куприна “Гранатовый браслет”, княгиня Вера Шеин, смогла справится с душевными скитаниями, появившиеся со смертью Желткова, ее отчаянного поклонника, который совершил самоубийство ради ее покоя, благодаря серьезной музыке. Классическая музыка - это наглядный пример истинного искусства. Слушая сонату Бетховена №2, Шеина смогла душевно успокоится, она поняла все то, что хотел ей сказать умерший Георгий, поняла все чувства, которые он испытывал к ней, поняла его истинную любовь…

Таким образом, можно сделать вывод, что настоящее искусство есть чем-то непостижимым, чем-то непонятным, чему необходимо уделять много времени, сил, чувств. Оно играет немалую роль в современном мире, так как благодаря нему можно излечиться от душевных болезней.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема определения понятия настоящего искусства и его роль в современном мире».

К2. – 4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. При комментарии все-таки сильно сбиваетесь на пересказ текста, а не на свое восприятие. Не согласна, что искусство является непонятным для человека. Получается, что для каждого? Наверное, надо подчеркнуть, что для обывателей. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не определена. Сопоставляя, это значит, сравнивая. Но примеры аналогичны.

К3. – 0(из 1). Позиция автора звучит не совсем точно. Неверна ваша мысль: « Оно (искусство) может не нести в себе ни какого-либо смысла и глупо в нем его искать». Ведь речь идет о «человеке, не доверяющем искусству».

К4. – 0(из 1). Ваше несогласие строится на неверном понимании авторской позиции. Автор уверен, что искусство играет большую роль в жизни людей. Вернитесь к первым строкам текста. Ведь оно будоражит человека, заставляет проявлять эмоции, хотя порой бывает сложным для понимания неподготовленного.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

Правописание тся и ться в глаголах: «смогла справится». Правильно: «Смогла (что сделать?) справиться».

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1.Нарушение норм согласования подлежащего и сказуемого: «искусство есть чем-то непостижимым, чем-то непонятным». Правильно: «искусство есть что-то непостижимое, что-то непонятное». Или: «искусство является чем-то непостижимым, чем-то непонятным»

2. Употребления местоимения: «благодаря нему». Правильно: «благодаря ему»

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

Повтор: «искусство» (на протяжении всего сочинения)

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Неверно понята позиция автора.

Заключение эксперта. Текст, конечно, непростой. Но надо четко анализировать мысли автора. Ведь он пишет прежде всего о том, что мы «над вымыслом слезами обольемся», то есть искусство задевает человека. И он себя не причисляет к обывателям, которые стремятся приспособить произведения искусства к своим практическим нуждам. Для этого существует кустарщина. Она популярна и ценится. Вы объясняете, почему она ценится. Не хватает выводов. Не сбивайтесь на пересказ авторских мыслей, а анализируйте их, давайте свое понимание. Авторский текст может звучать, но не так подробно, как в вашей работе. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском