|
Что же мешает учителю и ученику найти общий язык? По тексту И. Ф. Смольникова «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина…» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу И. Ф. Смольников в своём тексте рассуждает о конфликте между учителем и учениками. Что же мешает им найти общий язык? Отвечая на данный вопрос, автор рассказывает нам о прекрасном учителе математики, который безумно любил свой предмет и старался привить это чувство школьникам. Иголкин, несмотря на то, что его часто выводили из себя, не только не обижался на своих учеников, ни и не переставал верить в их математические способности. Отдавая много сил своей работе, он с теплотой относился ко всем своим “несмышленышам”. Так, писатель показывает нам, что Николай Иванович не отворачивался от своих учеников и не жалел времени, потраченное на них. С другой стороны, автор повествует нам, что Иголкин не был оценён по достоинству. Ученики не проявляли к своему преподавателю ни понимания, ни сочувствия, а лишь жестокость. К его изувеченной руке вскоре начали относиться с безразличием. Большое раздражение вызывала его манера высокопарно изъясняться. Благодаря чему мы понимаем, что ребята не стремились понять истинных намерений Николая Ивановича, а лишь “изводили” его, тем самым причиняя ему душевную боль. Данные примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, учитель, который так сильно поглощен своим предметом, что стремится развить любовь к математике и в своих учениках. С другой стороны, сильный отпор со стороны школьников, их нежелание и равнодушие. Мы видим, насколько разные посылы у этих двух категорий, поэтому неудивительно, что между ними возникает недопонимание. Автор с досадой относится к такому отношению со стороны учеников. В силу своего возраста школьники не всегда осознают важности роли учителя и поэтому конфликтуют с ним. Действительно, “какие-то душераздирающие эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны… а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал”. С позицией автора тяжело не согласиться. Такое поведение вызывает чувство тоски и досады. Человеческие склонности и порывы должны быть оценены по достоинству и приняты с уважением. В произведении Грибоедова “Горе от ума” Чацкий стремится открыть глаза обитателям “фамусовского общества” на настоящие ценности этого мира. Однако и тут мы видим, как люди равнодушно относятся к его благим намерениям. Они слепы и глухи к доводам Александра и совершенно не стремятся найти общий язык. И вряд ли из них кто-либо по-настоящему задумался о том, какую душевную боль Чацкий из-за них перенёс. Несомненно, конфликт между преподавателем и учениками был создан искусственный и ненужный. Н. И. Иголкин не только выдающийся учитель, но и прекрасный человек. Очень жаль, что ребятам не хватало понимания важности его роли, благородности его стремлений. Будем надеяться, что подслушанный разговор не только “перевернул их души”, но и заставил изменить своё поведение к лучшему. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|