Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния учителя на учеников по тексту И. Ф. Смольникова «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 21
Оценка эксперта внизу

Дети познают окружающий мир, развиваются, у них постепенно меняются ценности и взгляды на жизнь. Важную роль в процессе становления ребёнка личностью играют взрослые: родители, воспитатели, — с которых стоит брать пример. Большая часть детства проходит в школе, где учителя принимают участие в воспитании подрастающего поколения. Необходимо, чтобы был тот, кто в нужный момент поможет советом. В центре внимания И.

Ф. Смольникова проблема влияния учителя на учеников.

Автор повествует о мальчиках, к которым пришёл новый преподаватель математики, Николай Иванович Иголкин. С первых минут он привлекает их внимание: интересная внешность, запоминающиеся детали в одежде и "сияющие глаза". Раньше математика никого из детей не интересовала, потому что никто не смог привить им любовь к предмету и раскрыть его красоту и богатство. На уроках у нового учителя недостаточно было "простого заучивания", поскольку от мальчиков требовалось понимание алгоритмов и путей решения различных задач. Со временем удалось добиться желаемого результата. Доказательством служат слова Николая Ивановича: "...ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике". Умение правильно преподнести знания, их структурирование, любовь к своей профессии позволяют учителям заинтересовать детей, сделать скучное интересным, а непонятное — ясным, "как небо".

Преподаватели занимаются как учебным процессом, так и воспитанием молодого поколения: дисциплина, этикет, правила морали и чести, нравственность, — всё это присутствует в школьной жизни. Взрослые стремятся к тому, чтобы, закончив образовательное учреждение, дети стали не только всесторонне развитыми, но и воспитанными людьми. Однажды во время прогулки трое ребят встречают своего нового учителя математики и подслушивают разговор, который "переворачивает их души". Несмотря на свое состояние и проблемы со здоровьем, преподаватель продолжает работать и передавать свои знания мальчикам, многие из которых не ценят это. Школьники после диалога осознают, насколько сильно были безнравственны, жестоки и глупы. Их мнение об учителе меняется, просыпается совесть и им хочется избавиться от "скверны", накопившейся в их душах и сердцах. Таким образом, преподаватели действительно словами и действиями способны воспитать детей, показать им пример того, каким должен быть порядочный и честный человек.

Примеры, дополняя друг друга, подтверждают единую мысль: учителя играют значимую роль в жизни каждого ребёнка, они направляют их. Нужно уважать их труд, ведь все преподаватели руководствуются лишь искренними побуждениями. Они хотят передавать свои знания, опыт, взращивать достойное поколение.

Позиция автора ясна: большое влияние на детей оказывают учителя, будучи примером для подражания. Преподаватели помогают пройти ребятам этап в их жизни под названием "школа", преодолеть многие трудности и находятся рядом, когда это требуется.

Я согласна с мнением автора, потому что невозможно переоценить вклад учителей в воспитании детей, в формировании самостоятельной личности каждого школьника. Проблема влияния учителя на учащихся также поднимается в произведении В. Г. Распутина "Уроки французского". Главный герой оказывается в сложной жизненной ситуации, и ему не хватает денег на еду: приходится жить впроголодь. Узнав об этом, учительница французского, Лидия Михайловна, хотела помочь, поэтому стала присылать мальчику посылки с продуктами и пыталась накормить, когда дополнительные занятия она предлагала провести у себя дома. Гордость не позволяла принять помощь от преподавательницы, поэтому ребёнок вернул коробку. Тогда они стали играть на деньги, но когда директор узнал про это, Лидию Михайловну уволили. Желание помочь ученику оказалось в приоритете и школьные правила ушли на задний план. Такой поступок заслуживает уважения. Учителя поддерживают и наставляют детей, становятся "вторыми родителями", не бросают в беде.

В заключение еще раз отмечу, что работа учителя очень сложная и, к сожалению, многими недооцененная. Они ответственно должны относиться к своей профессии, так как их поступки и слова могут влиять на детей, даже если они это не осознают.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния учителя на учеников» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Примеры, дополняя друг друга, подтверждают» - сопоставленные друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «пыталась накормить, когда дополнительные занятия она предлагала провести у себя дома» - не совсем понятно, что имеется в виду. Корректно: пыталась накормить, когда герой оказывался у неё дома по причине посещения дополнительных занятий.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «вклад учителей в воспитании детей» - в воспитание. Либо: в воспитанность. Либо: значимость действий учителей в воспитании детей. И далее тоже изменить: в формирование.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «а непонятное — ясным» - тире не требуется.

2) «нравственность, — всё это» - запятая не требуется.

3) «просыпается совесть и им хочется» - запятая перед «и».

4) «но когда директор узнал про это, Лидию Михайловну» - запятая перед «когда».

5) «Желание помочь ученику оказалось в приоритете и школьные правила ушли» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Гордость не позволяла принять помощь от преподавательницы, поэтому ребёнок вернул коробку» - не позволила.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «алгоритмов и путей решения» - плеоназм (алгоритм и есть путь решения).

2) «их структурирование» - способность к их структурированию.

3) «как учебным процессом, так и воспитанием молодого» - как обучением новому, так и воспитанием качеств.

4) «своего нового учителя математики и подслушивают разговор, который "переворачивает их души". Несмотря на свое» - повтор: свой.

5) «Несмотря на свое состояние» - какое состояние.

6) «на свое состояние и проблемы со здоровьем, преподаватель продолжает работать и передавать свои» - повтор: свой.

7) «Их мнение об учителе меняется, просыпается совесть и им хочется избавиться от "скверны", накопившейся в их» - повтор: их.

8) «каждого ребёнка, они направляют их» - они направляют учеников на верный путь.

9) «учителей в воспитании детей, в формировании самостоятельной личности каждого школьника. Проблема влияния учителя» - повтор: учитель.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.