Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.1 «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией» — Г. Я. Солганик по тексту М. М. Пришвина «Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна...» (ОГЭ по русскому)

Смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика, посвященного особенностям диалогической речи, можно раскрыть следующим образом: диалогическая речь, под которой можно понимать такую форму общения, при которой происходит обмен высказываниями, отличается информационной неполнотой, которая выражается использованием простых, односоставных и неполных предложений и некоторыми другими краткими языковыми средствами.

Для передачи информации в диалогической речи большую роль играют невербальные средства общения и интонационные особенности, которые дополняют то, о чем говорят адресат и адресант. Чтобы подтвердить достоверность высказывания Г. Я. Солганика, обратимся к тексту

М. М. Пришвина.

В качестве первого примера приведем предложения 22-23, в которых говорится о том, что девочка-сирота Валя, услышав звуки патефона, «удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать», после чего задала Аграфене Ивановне вопрос «А где же клеточка?». Описание поведения Вали во время беседы с Аграфеной Ивановной помогает передать её внутреннее состояние: звуки патефона взволновали её, заставили вспомнить свою прошлую жизнь. Девочка задает вопрос, как отмечается в повествовании, «вдруг», потому что она вспомнила интерьер бывшего дома, детали которого она не могла найти в доме Аграфены Ивановны.

В качестве второго примера возьмем предложения 37-38, где показано, что Валя, видя плачущую Аграфену Ивановну, «обнимает её, теребит» и просит её перестать плакать, называя «милой» «мамочкой». Автор показывает, что Валя пытается успокоить свою новую маму не механически, а со всей искренностью. В тексте показано не только то, что произносила Валя, но и то, как она себя в этот момент вела, что очень важно для понимания взаимоотношений между Валей и Аграфеной Ивановной. Использование восклицательного предложения говорит об эмоциональности девочки, которая обращается к Аграфене Ивановне.

Исходя из проанализированного, можно прийти к выводу о том, что высказывание Г. Я. Солганика о восполнении информационной неполноты диалогической речи с помощью невербальных средств общения и интонационных особенностей справедливо.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском