Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Творчество А. де Виньи (Литература XIX века)

Мифопоэтические эксперименты в творчестве А. де Виньи. Роль библейских мотивов

В творчестве де Виньи можно обнаружить обращение к библейским мотивам. Например, тема поэмы «Моисей» навеяна библейскими сюжетами. Из Библии де Виньи добавляет некоторые фрагменты (Числа, Исход и т. д.). В этих частях Виньи находит точки опоры для изложения истории о смерти Моисея. Но в отличие от библейской истории, где Моисей «сияет лучами» после разговора с Богом, у Виньи Моисей корит Бога, чувствует себя пророком, а не рабом божьим.

Но власть тяготит Моисея, обладая ею, он видит обесценивание дружбы, любви. Это приводит его к тому, что он пойдёт «впереди всех гордый и одинокий посреди своей славы».

Библейские мотивы и символы в творчестве де Виньи обретают новую жизнь, так как вбирают в себя романтическое глубокомыслие и чувствительность. Возрождённые с помощью обновлённого поэтического языка и яркой романтической образности, они отражают новые направления мышления. Через романтизм поэт стремится восстановить «знания о незнании, как поиска пути к вере.

А. де Виньи и Байрон. Байронические мотивы в поэзии де Виньи

Образ Байрона вдохновлял на творчество не одного поэта. Виньи придавал огромное значение его фигуре. Для Виньи Байрон — это тот поэт, который бросил вызов небу и аду. Некая маска холодности Байрона не была для Виньи сатанинским началом. Это беспристрастие — барьер, который поставил «несчастный гениальный человек», чтобы избавиться от «леденящего жалостливого любопытства» посредственностей. Виньи восхищается богатством, страстностью, чистой стиля поэзии Байрона.

В близкой к Байрону поэме «Элоа» Виньи анализировал глубокое противостояние любви и ненависти, отваги и страха, энтузиазма и сновидческих состояний. Де Виньи через погружение в бессознательное описывает противоречивость земной жизни, её отчаяние и несправедливость.

Важно заметить, что лирическое «я» у Виньи отличается ранимостью и чувствительностью. Поэтический герой его творчества духовно намного выше обыкновенных людей. Но его возвышенность угнетает его самого, и даже становится причиной одиночества героя. Потому лирический герой постоянно задаётся вопросом о том, в чём же смысл его избранничества. На что в ответ творец ничего не отвечает, остается безучастным как к герою, так и ко всему роду человеческому. И здесь мы можем проследить тему

богоборчества, которой Виньи обязан Байрону. Например, в одном из первых своих стихотворений Виньи задумывается, почему всемогущий Бог не может огородить людей от бед, а иногда и сам их насылает.

Стоицизм в поэзии А. де Виньи. Мотив молчания

Позиция стоицизма и молчания для де Винья является нравственной основой. Для поэта эта позиция является позицией нейтралитета, в котором однако чувствуется не расслабленность и равнодушие, а вооруженность, неустанная готовность бороться за истину.

В стихотворении «Смерть волка» рисуется картина травли, убийства зверя. Вся достоверность описания убийства служит усилению его философского смысла, заключающегося в восхищении, преклонении перед гордой стоической личностью, которая в итоге не будет сломлена. Мы видим мудрый, гордый стоицизм волка, который наставляет людей: Моленья, вздохи, плач оставь рабам презренным.

Когда ж придёт конец — умри, как умер я,

И пусть не выдаст мук ни звуком грудь твоя.

Данные строки являются призывом к сопротивлению и стойкости.

Необходимо отметить и трагический стоицизм. Виньи пишет:

Быть больше не суждено. Мы погибаем.

Отныне одно лишь важно: достойно умереть

Мотив стоицизма можно обнаружить и в этих строках:

Иди бестрепетно; всех в мире ждёт одно.

Когда ж окрепнешь ты, всей жизни смысл проникнув, —

Тогда терпи, как я, и умирай, не пикнув.

Более позднему творчеству де Виньи свойственен мотив молчания. Поэт не хотел повторяться и вносить в творчество что-то непременно новое. В своих произведениях ему гораздо важнее раскрыть общие, конечные формулы человеческого бытия, которых немного. Интересно, что в них преобладает пророческий настрой.

Роман «Сен-Мар» в свете метаисторической рефлексии А. де Виньи. Образ главного героя.

Историческая концепция достаточно точно прослеживается в романе «Сен-Мар». В произведении можно наблюдать, как герой произведения пользуется симпатией автора: он возглавляет мятеж, погибает, а затем мы чувствуем скорбь автора, как автор оплакивает своего героя. А сама история романа, в первую очередь, раскрывается именно из проблем этических — предстаёт как история вины, ее оправдания и искупления.

Конфликт романа представляет собой противостояние личности нравственной и личности безнравственной. В романе изображается симпатия Виньи к реакционным силам истории и антипатия к противнику — Ришелье. При этом сам поэт не выбирает какую-либо сторону.

Де Виньи не ставил перед собой задачу придерживаться исторической точности, даты и события были для него не в приоритете. Главным для него было изобразить вечные человеческие характеры и типы, в сражении которых угадывается сражение вечных начал: низость и благородство, эгоизм и жертвенность. Максимальное воплощение этих начал — образы кардинала де Ришелье, властного, по сути управляющего Францией человека, который дискредитирует дворянство, и фаворита короля маркиза Сен-Мара, который возглавил заговор против Ришелье. Исторически все было не так: Ришелье сделал немало для национализации государства, а Сен-Мар был пешкой в руках крупных интриганов.

Автор в романе отобразил свои взгляды на Ришелье и его политику. Прагматизм Ришелье, который действует только ради выгоды, вызывает неприязнь у де Виньи. Автор считает, что действия человека могут быть благородными или низкими, но оценить трезво он их не может. "...Деяния рода человеческого на мировой арене представляют собой, несомненно, единое целое, но смысл грандиозной трагедии, разыгрываемой человечеством, виден только Богу, и лишь в последние дни существования мира Он откроет этот смысл последнему человеку". Получается, что цель повествования — дать нравственную характеристику прошлого. Это и есть верность истории, а не достоверность в мелочах.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.