Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Возможен ли жизненный путь без ошибок? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

3 из 5
Оценка эксперта внизу

Любой путь содержит в себе взлеты и падения. Считается, что ошибка — это как обучение или проверка. Поэтому человек не может обойтись без ошибок, если у него есть цель. Когда мы начинаем новое дело, не о Поэтому нужно понимать, что на жизненном пути будет много ошибок, которые будут как обучение или проверка на прочность.

Чтобы подтвердить свои рассуждения, приведу пример из художественной литературы.

В романе

Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” описывается герой Катерина Ивановна, которая совершила ошибку. Она жила в богатой семье, но героиня влюбилась в бедного офицера и хотела выйти за него замуж, ей, конечно же, отказали. Тогда Катерина решила сбежать из дома, но через какое-то время муж стал часто выпивать, бил жену и очень мало зарабатывал. Вскоре он умер, и она осталась одна с тремя детьми. Ее ошибка была неисправимой. Порой люди делают необдуманные действия и из-за этого происходят такие ошибки, которые уже не исправить, и подняться уже не возможно.

Обращусь к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. В произведении А. С. Пушкина “Капитанская дочка” главный герой Пётр Гринёв отправился на службу в Оренбург, где ему пришлось повзрослеть. Но на пути он делает некие ошибки, которые исправляет. Например, проиграв большую сумму, Гринёв грубо накричал, на Савельича за что потом испытывал муки совести. Таким образом, Петр, пройдя жизненный путь и исправив свои ошибки, становится другим человеком, набравшись опыта, идет дальше.

Можно сделать вывод, что на жизненном пути будет много трудностей, которые нужно пройти. И если вы допускаете ошибку, её нужно немедленно исправлять, либо же обдумывать все свои действия, прежде чем что-то делать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 253.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) « Считается, что ошибка — это как обучение или проверка. Поэтому человек не может обойтись без ошибок, если у него есть цель» - нарушение причинно-следственной связи.

2) «Когда мы начинаем новое дело, не о Поэтому нужно понимать» - где логика?

3) «Чтобы подтвердить свои рассуждения, приведу пример из художественной литературы» - рассуждений во введении почти не было. Подтверждать нечего.

4) «Она жила в богатой семье, но героиня влюбилась в бедного офицера и хотела выйти за него замуж, ей, конечно же, отказали» - кто отказал? Почему отказали? Почему это является само собой разумеющимся?

5) «влюбилась в бедного офицера и хотела выйти за него замуж, ей, конечно же, отказали. Тогда Катерина решила сбежать из дома, но через какое-то время муж стал часто выпивать» - у неё ещё и муж как-то появился?

6) «Но на пути он делает некие ошибки, которые исправляет. Например, проиграв большую сумму, Гринёв грубо накричал, на Савельича за что потом испытывал муки совести. Таким образом, Петр, пройдя жизненный путь и исправив свои ошибки, становится другим человеком, набравшись опыта, идет дальше» - нарушение логической последовательности. Аргументация недостаточна.

7) «И если вы допускаете ошибку, её нужно немедленно исправлять, либо же обдумывать все свои действия, прежде чем что-то делать» - «либо» или всё-таки «и»?

Незачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «что ошибка — это как обучение или проверка» - лишнее: как. Либо добавить: это что-то, как.

2) «не может обойтись без ошибок» - пропуск слова: без совершения ошибок.

3) «ошибка — это как обучение или проверка. Поэтому человек не может обойтись без ошибок» - повтор: ошибка.

4) «будут как обучение или проверка на прочность» - пропуск слова: будут выступать, как (или: будут выступать в качестве).

5) «делают необдуманные действия» - нарушение сочетания слова: делают действия.

6) «и подняться уже не возможно» - подняться откуда? Корректнее: оправиться.

7) «доказывающему мою точку зрения» - пропуск слова: доказывающему верность моей точки зрения.

8) «где ему пришлось повзрослеть» - что значит «повзрослеть»?

9) «делает некие ошибки, которые исправляет» - лишнее: некие.

10) «Петр, пройдя жизненный путь» - весь жизненный путь?

Незачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «описывается герой Катерина Ивановна» - тире после «герой».

2) «Порой люди делают необдуманные действия и из-за этого происходят такие ошибки» - запятая перед «и».

3) «главный герой Пётр Гринёв отправился» - «Пётр Гринёв» обособляется запятыми.

4) «Гринёв грубо накричал, на Савельича» - запятая не требуется.

5) «накричал, на Савельича за что» - запятая перед «за что».

Орфографическая ошибка:

1) «и подняться уже не возможно» - невозможно.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.