|
Как дети воспринимают окружающий мир? Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции (ЕГЭ по русскому)Как дети воспринимают окружающий мир? Именно эта проблема находится в центре внимания Д. А. Гранина. Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика, который заметил мальчика, стоящего у окна и неотрывно смотрящего на мелькающий мимо окна поезда пейзаж: «Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора». На этом примере мы видим, что ребенок воспринимает окружающий мир не так, как это делают взрослые люди. Он не видит скуку и бессмысленность в том, чтобы смотреть на природу, пробегающую за окном, а наблюдает за ней с интересом, будто перед ним не окно поезда, а экран телевизора. Далее автор, чтобы показать, что все дети смотрят на окружающую действительность иначе, чем взрослые, приводит воспоминания рассказчика о его детстве: «В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлем, шагающим по болоту…» Приведенный мною пример помогает понять, что рассказчик, будучи ребенком, сам видел мир иначе, он смотрел в окно поезда с таким же детским трепетом и мечтанием, а неменяющийся пейзаж за окном не усыплял его, а возбуждал воображение. Д. А. Гранин, приводя дополняющие друг друга примеры, показывает, что дети из разных поколений, совершенно незнакомых друг с другом семей смотрят на окружающую действительность по-своему, по-детски. Автор считает, что дети воспринимают мир, как игру, с особым интересом наблюдая за природой и познавая свое окружение с помощью воображения. Обновлено: Опубликовал(а): Remermak Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|