|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Значение психологии для учителя истории (Психология)Учитель — это не только организатор учебного процесса и источник знаний для учеников, но ещё и наставник и друг. В различных ситуациях, будь то ссора в коллективе или проблемы в учёбе, ученик обращается за советом к учителю. Именно он помогает найти верное решение и направить на верный путь. Вот поэтому для учителя важно иметь знание в области психологии, ведь без них он не сможет не только наладить общение с учащимися, но и построить правильную работу на уроке. Психология даёт нам знание не только о том, как найти подход к человеку, но и различные особенности человека любого возраста. Ведь методы обучения для ученика младших классов и студента университета совершенно разные. Например, учитель истории должен понимать, какая тема будет понятна для конкретной возрастной категории, а какая — нет. Возьмём в пример историю Древней Греции. Данная тема рассматривается в 5 классе. Неправильно будет начинать изучение истории Древней Греции с её политического устройства: полисов, типов правления (тирания, демократия и др.) и т. д. Это, как минимум, будет непонятно для обучающегося 5 класса. Данная тема может его совершенно запутать. Лучше начать с культуры, мифов. Это немного интереснее и для усвоения не так трудно. Лучше изучать политическое устройство для учеников старших классов или студентов. Это и касается способов преподавания. Ведь без знания возрастных особенностей трудно будет грамотно и интересно представить материал. В качестве примера возьмём историю Древнего Востока. Также эту тему изучают в курсе Истории Древнего Мира, т. е. 5-6 классы. Начинать урок с нудного, монотонного рассказа без каких-либо иллюстраций о живописных и таинственных странах Древнего Востока неправильно. Нужно преподнести эту тему красочно и интересно, при этом не выходя за рамки назначенной программы. Мы все знакомы с историей Алладина в городе Древней Индии - Агра, поэтому рассказ об этой стране Древнего Востока можно и сделать в такой тематике. Ведь это не только интересно, но и познавательно. Ребёнок в данном случае очень хорошо запомнит материал. Что касается старших классов, то им вполне подойдут лекции, но не нужно забывать, что иллюстрации и размышление на какую-либо тему сделают урок более познавательным. Именно поэтому для учителя важно знание возрастных особенностей человека, без них трудно будет правильно организовать педагогическую деятельность. Как известно, учитель это не только тот, который обучает предмету. Это ещё наставник и помощник. Он должен поддерживать не только весь коллектив, но и каждого ученика. Именно поэтому важно применение знаний в области психологии. Наблюдая за поведением школьника во время урока, преподаватель понимает понятно, интересно ему или нет. Ведь зачастую ребенок постесняется обратиться к учителю с проблемой непонимания темы урока. Поэтому важно уметь найти взаимопонимание и индивидуальный подход к каждому в любом возрасте, чтобы ребенок мог довериться и рассказать о своей проблеме. Психология занимает одну из главных позиций в педагогическом процессе. Без знания возрастных особенностей, поведения невозможно построить правильной организации учебной деятельности и эффективного развития личности школьника. Обновлено: Опубликовал(а): k.kpd Внимание! Спасибо за внимание.
|
|