Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.1 Проанализируй приведённый эпизод и напиши о том, какую роль он играет в сюжете баллады «Светлана»? 5.2. Проанализируйте фрагмент комедии «Горе от ума» и ответьте: «Какие характеристики Чацкого можно выделить из его рассказа о госте из Бордо?» (ЕГЭ по литературе)

10 из 12
Оценка эксперта внизу

5.1

В приведённом эпизоде вводится тема гадания, которая повлияет на дальнейший сюжет баллады: «Раз в крещенский вечерок / Девушки гадали». Именно из-за гадания, рассматриваемого в православии как грех, Светлана видит страшный сон, предвещающий ей несчастье. Автор развивает такую тему, чтобы высказать главную идею произведения: не стоит верить предсказаниям, потому что «лучший друг нам в жизни сей — / Вера в провиденье».

Тема любви также решается автором уже в начале баллады.

В. А. Жуковский описывает эмоциональное состояние Светланы, связанное с тоской по возлюбленному, используя эпитеты: «Молчалива и грустна / Милая Светлана». Автор показывает верность молодой девушки, которая не может быть счастливой без своего любимого человека. Так, поэт акцентирует внимание на главной теме всей баллады — теме настоящей и преданной любви.

5.2

В своём монологе Чацкий говорит о том, что он не может принять «дух пустого, рабского, слепого подражанья» иностранному. Он предстает патриотом своей страны. Драматург использует риторические восклицания, чтобы показать, что Чацкий, как герой-резонёр, презирает людей, восхваляющих всё иностранное: «И тут со всех сторон / Тоска, и оханье, и стон: / Ах! Франция! Нет в мире лучше края! / Куда деваться от княжон!».

Александр Андреич также показывает свою веру в простой народ. Он уверен, что крестьяне намного лучше некоторых представителей дворянства, поскольку они сохраняют свои национальные черты. Автор использует эпитеты, чтобы показать уважение Чацкого к простым людям: «умный, бодрый наш народ».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.1 Проанализируй приведённый эпизод и напиши о том, какую роль он играет в сюжете баллады «Светлана»?

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

"Автор развивает такую тему" - какую "такую"?

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Таким образом, 6 из 6.

5.2. Проанализируйте фрагмент комедии «Горе от ума» и ответьте: «Какие характеристики Чацкого можно выделить из его рассказа о госте из Бордо?»

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Отсутствие логического завершения: нужно было указать в выводе характеристики Чацкого.

Речевые ошибки:

1) "принять «дух пустого, рабского, слепого подражанья» иностранному" - иностранному чему? Культуре в целом, языку в частности?

2) "В своём монологе Чацкий говорит о том, что он не может принять «дух пустого, рабского, слепого подражанья» иностранному. Он предстает патриотом своей страны", "свою веру в простой народ. Он уверен, что крестьяне намного лучше некоторых представителей дворянства, поскольку они сохраняют свои национальные" - повтор: свой.

Дополнительно

Грамматическая ошибка:

"людям: «умный" - Умный.

Таким образом, 4 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском