|
Сибилла Вейн и Хетти Мертон в жизни Дориана Грея по роману Портрет Дориана Грея (Уайльд Оскар)Сибилла Вейн — несчастная, трагически закончившая свою жизнь девушка. Сибилла — это юная актриса, которая увлёкся Дориан. Она ослепительно красива, при этом гениально талантлива. Своей игрой она оживляет на сцене шекспировских героинь. Именно сочетание великого таланта и красивой внешности привлекает Дориана к Сибилле. Взаимная симпатия перетекает в любовь. Воплощение красоты и искусства пленяет Грея, он решает жениться. Этому решению ветренный Грей быстро изменяет, когда Сибилла из мира искусства устремляется к реальной любви, когда она пробуждается страстью к жизни и Дориану. И вдруг оказывается, что Дориан любил не её, не симпатичную лондонскую девушку, а её талант, её величие. Герои оказываются в разных мирах. Дориан принадлежит всецело миру искусства, он поклоняется ему, он восхищается им, а Сибилла проснулась к настоящей жизни, она никогда не вернется в мир грёз, который позволял ей так великолепно играть на сцене. Этот конфликт в книге Уайльда оказался неразрешимым. Но на него можно посмотреть с двух сторон, в которых оба героя будут правы, но, конечно, с моральной точки зрения Дориан всё равно остается убийцей. Дориан обвиняет Сибиллу в убийстве Джульетты, она перестала воплощать героинь Шекспира в совершенстве. А теперь она всего лишь Сибилла Вейн. Именно это он не может ей простить. Сибилла, в свою очередь, ни в чём Дориана не обвиняет. Однако можем обвинить мы. Но за каждой стороной стоит своя правда. Правда Дориана в том, что он ставит искусство выше жизни. Оно для него прекрасно и вечно. В этом понимании искусство нельзя сравнивать с быстротечной, ничтожной жизнью человека. Если мыслить эстетически, то Дориан прав, если же гуманистически — Грей повинен в смерти влюблённой девушки. Гетти Мертон — крестьянская девушка, напоминающая Грею Сибиллу. Дориан в рассказе лорду Генри о ней утверждает, будто по-настоящему полюбил её. Но способен ли он на искреннюю любовь? Нет. И это подтверждается дальнейшими действиями Грея. «Вспомнив о Гетти Мертон, он подумал: а, пожалуй, портрет в запертой комнате уже изменился к лучшему? Да, да, наверное, он уже не так страшен, как был». Через мнимое самопожертвование Грей надеялся встать на путь спасения своей черной души, однако это была лишь сделка с самим собой. Он пытался выторговать у высших сил прощение, но позабыл, что неискреннее добро и тщеславие — те же пороки. Обновлено: Опубликовал(а): приткен Внимание! Спасибо за внимание.
|
|