|
Сибилла Вейн и Хетти Мертон в жизни Дориана по роману Портрет Дориана Грея (Уайльд Оскар)Если Бэзил Хоуллорд и лорд Генри выступают в роли нравственного мерила поступков главного героя романа, то Сибилла Вейн и Хетти Мертон становятся своеобразными нравственными испытаниями для Дориана, в которых он всё больше и больше оттачивает свою безграничную черствость. Сибилла Вейн, актриса дешевого театра стала первой, кому Дориан сказал слова любви. Гений перевоплощения на сцене пленил юношу. Его восторгало то, как она превращалась то в одну героиню, то в другую, полностью отдаваясь искусству. Дориан полюбил в ней талант, а не женщину. Но стоить заметить, что и для Сибиллы Грей не является настоящей любовью. Для нее он будто герой пьесы или «прекрасный принц». Уже поддавшийся пагубному влиянию лорда Гени Дориан всё же отдаётся полноте своих чувств: «Когда Сибила со мной, я стыжусь всего того, чему вы, Гарри, научили меня… при одном прикосновении её руки я забываю вас и ваши увлекательные, но отравляющие и неверные теории». На мой взгляд, Дориан в этот момент находится на очень тонкой грани: либо победит губительная власть лорда Генри, либо впервые испытанное чувство любви. Сибилла поглощена театральными ролями, совершенно забывая о главной роли самой себя в этой жизни. Дориан не знает настоящей Сибиллы, видит только одаренную актрису, потому любовь его быстро рушится, когда он видит несовершенство игры девушки. Сибилла вдруг осознала, что до этого лишь играла любовь, не зная истинную любовь, а когда встретила Дориана открыла для себя то, что настоящую любовь и невозможно сыграть, никакой театральный талант не сможет воспроизвести её такой, какая она есть. Дориан Грей горько разочарован плохой игрой возлюбленной, которую отметил даже добрейший Бэзил Холлуорд. Он не увидел тот невероятно воссозданный образ героини пьесы, который всегда так искусно играла Сибилла, он увидел саму Сибиллу, её настоящую, а не всех героинь Шекспира в её лице. Теперь уже Дориан оказывается не в состоянии ответить взаимными чувствами реальной девушке. Главный герой был настолько потрясен, что жестоко оттолкнул Сибиллу неподдельным отвращением. Актриса оказалась самой заурядной женщиной, в любви к которой уже нет головокружительной романтики. Он произносит убийственные слова: «Без вашего искусства вы — ничто». Именно они толкают Сибиллу на самоубийство. Дориан Грей шокирован смертью актрисы, но не огорчен. Он остается наедине со своей совестью, то есть с собственным портретом, и читатель видит, что именно в этот момент надежда на воскрешение души героя уже умерла. Дориан замечает на портрете складку жестокости в углу рта. Ещё до того, как герой узнает о смерти девушки, он принимает решение жениться на ней. Этот благородный порыв оказывается слишком слабым. «Эта девушка, в сущности, не жила и, значит, не умерла… Оплакивайте же Офелию, если хотите. Посыпайте голову пеплом, горюя о задушенной Корделии. Кляните небеса за то, что погибла дочь Брабанцио. Но не лейте напрасно слёз о Сибиле Вэйн. Она была еще менее реальна, чем они все» — сказал Лорд Генри. После этой фразы Дориану кажется неуместным совет Бэзила отправиться к матери Сибиллы и утешить её. Дориан не понял ту, которую любил, отверг её чувства и остался холодным к её смерти, что и стало причиной первых изменений портрета. Гораздо меньше мы знаем о следующем женском образе — Хетти Мертон, однако её роль в жизни так же значима, как и роль Сибиллы Вейн. Хетти, как и Сибилла становится жертвой беззаботного тщеславия Дориана. Хетти Мертон — девушка, с которой герой планирует сбежать. Но Дориан принимает решение не делать этого. Причиной этому становится то, что портрет всё больше и больше пугает главного героя. С картины на него смотрит ужасный старик, с искаженным жестокостью лицом. Дориану кажется, что если он начнет двигаться по пути исправления, избегать грех, то портрет постепенно преобразится и с него исчезнут безжалостные черты. Первым своим добродетельным поступком Грей выбирает отказ от побега с юной красавицей. Он не сбежит с ней, а значит не развратит и не опорочит, и Хетти Мертон не познает мук страданий и унижения. Дориан делится своей высоконравственной идеей с лордом Генри. Такое решение лишь вызывает насмешку у лорда. Для него такое поведение может быть трактовано только желание попробовать что-то новое, ощутить себя в роли праведника, но ни в коем случае не по-настоящему захотеть начать вести жизнь, лишенную греха. Но Дориан упрямо решает «спасти» Хетти от самого себя, и в предвкушении несется к портрету, чтобы увидеть первые нравственные изменения своей души, отразившейся в портрете. Но крик возмущения вырывается у него, когда он видит картину. Портрет мало того, что не изменился в лучшую сторону, так ещё в глазах появилось какое-то выражение хитрости. Дориан ждал преображения, но обманулся. Отказ от побега с Хетти было не жаждой искупления, а попыткой потешить своё тщеславие. Из-за своей испорченности Грей не сразу это понял, и своими действиями только сильнее изуродовал портрет. Таким образом, женщины стали для Дориана Грея проверкой на нравственность — сможет ли он опуститься ещё ниже или же его грехопадение ещё можно остановить. Сибилла и Хетти показали герою, что душа его испорчена, что бы он с этим не делал. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Никульникова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|