|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XIX века
Анализ романа Г. Флобера «Мадам Бовари» (Литература XIX века)Судьбу Эммы Бовари во многом можно назвать непростой, возможно, даже несчастной. Героиня скучает в браке, тоскует по каким-то несбывшимся романтическим стремлениям, ищет любви, но, находя её, не получает истинного наслаждения. Я считаю, что причиной жизненной трагедии Эммы является она сама. Мадам Бовари никогда не ценила того, что имела, пренебрегала всем, что давала ей жизнь. Героиня всегда хотела больше и больше, стремилась к какому-то счастью, не понимая, что у неё уже и так есть всё, что нужно для счастья. Она вышла замуж за Шарля, но не ощутила настоящего счастья, потому что свадьба не сошлась с её идеальными представлениями. Семейная жизнь тяготила её, Шарль стал противен, хотя только он любил её искренне и глубоко какой-то рабской любовью, обожал её, восхищался ею, терпел ее холодное отношение к нему, окрылялся, когда она уделяла ему хоть малый знак внимание, прощал все, закрывал на многое глаза. Но всё это вызывало в Эмме не ответную любовь, а пренебрежение и отвращение. Шарль мог сделать её счастливой и сделал бы, но Эмма сама отталкивала его любовь. Отталкивала она и Берту. С внешним благоговением она ждала рождения ребёнка, но и появление на свет Берты не сделало её счастливее. Своё истинное отношение к дочке, на мой взгляд, она показала в момент, когда получила от Родольфа письмо об отказе бежать с ней, и в порыве отчаяния и раздражения оттолкнула ластившуюся к ней Берту. Муж и дочь не сделали её счастливой, потому она заводила любовников, но и тайные отношения ненадолго приносили ей счастье. Своими нелепыми, но, по её мнению, необходимы и романтичными, просьбами о том, чтобы предмет ее любви думал о ней каждую полночь она просто отталкивала своих любовников. По сути Эмма диктовала Леону и Родольфу, как её нужно любить, а это значит, что и в этой ситуации она не ценила того, что имела и того, что для нее делали, хотела всё больше, не замечая того, что у неё уже есть. Таким образом, я считаю, что Эмма сама причина своей трагедии. Она не дорожила той любовью, которую ей дарили. Наиболее сильно меня поразил момент, когда Эмма поняла, что Родольф отказался ей давать деньги и от долгов и разорения её уже ничто не спасёт.
В этом небольшом отрывке Гюстав Флобер изобразил всю суть героини романа. Эмма осознала, что из-за её расточительности вся её семья окажется в нищете. Но также она знала, что, несмотря на это, Шарль всё равно найдёт в себе силы простить её, придумает способ не оказаться на улице в поисках милостыни. Эмма прекрасно знала, что её муж, до глубины души обожая её, сделает всё для неё, всё ей простит. Но и тут она не смогла отделаться от отвращения к нему. Вместо того, чтобы быть благодарной за то, что жизнь её связала с таким добрым человеком, она с презрением думает о том, что он превосходит её в великодушии и моральном превосходстве. Ей было легче принять мышьяк и умереть, чем в очередной раз ощутить на себе силу всепрощения её супруга. Мне трудно дать название этому качеству Эммы, но я точно знаю, что именно в этом эпизоде оно полностью раскрылось. Это стало апогеем неблагодарности, гордости, глупости и упрямства героини, которое и привело её к трагичному исходу жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Никульникова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|