Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ романа Э. Гонкура «Актриса» (Литература XIX века)

Эпизод с учителем фехтования, на мой взгляд, один из самых страстных и чувственных.

Я считаю, что Фостен верно поступила и остановила себя. Страстный, но кратковременный порыв не смог бы дать ей тех творческих сил, чтобы сыграть Федру. Для такой женщины, как Фостен, нужен долговременный пылающий огонь, который сможет поддерживать в ней актерский запал.

Жюльетта Фостен и Щедрая душа являются сестрами. Сестра Жюльетты Мари, уже давно махнувшая рукой на свою артистическую карьеру и избравшая роль богатой содержанки, с головой ушла в эту богемную жизнь. Но Жюльетта Фостен совсем другая. Она как бы вне её и выше её. Щедрая Душа воплощает собой порочность. Эту черту образа героини Гонкуры особенно подчеркивают одной выразительной деталью.

Девушка носит кольцо, на котором изображена неприличная картинка.

Влияние Щедрой Души на главную героиню становится очевидным для обеих тогда, когда Жюльетта сама чуть не вступает в связь с первым попавшимся мужчиной, в порыве отчаяния она откровенно заявляет: «Это ты толкнула меня на этот путь, повела за собой, потому что для тебя порок — только забава, потому что тебя он привлекает». Тем не менее, я считаю, Жюльетта не поддалась развращающему влиянию сестры, не переняла её образ жизни и поведение. Фостен отдавала свое тело мужчинам, но все равно нравственно она оставалась чиста. Душевная красота не была уничтожена в ней пороком близкого человека.

Жюльетта Фостен всегда любила Уильяма Рейна, который, несмотря на её любовь, покинул её. Сердце актрисы было отдано другому, поэтому её не сильно трогала любовь Бланшерона, богатого человека, у которого она была на содержании. Мужчина пытался внушить любовь Фостен тем, что окружал её роскошью, красотой и богатством. Но всё равно все тайные любовные мысли Жюльетты были посвящена Уильяму Рейну. Именно воспоминания о нём, возникшие в последний момент, остановили её отдаться учителю фехтования. Фостен, которая думает, что Рейн покинул её навсегда, всё же встречает его на своём жизненном пути, но уже под именем лорда Эннендейла. Теперь мысли о возлюбленном, которые мучали девушку, вспыхнули с новой страстью. Он стал для неё той самой силой, которая смогла питать её актёрский талант. Следующий спектакль она играет для одного Эннендейла, к нему одному обращая все свои монологи. Публика была вне себя от восторга, наблюдая такую великолепную игру. Но мало кто знал, что чувства, которые изображала Фостен, она не играла, она ими жила.

Видна неизмеримая разница между её чувствами к Эннендейлу и чувствами к Бланшерону. Жюльетта кидает к ногам Эннендейла всё, свою жизнь, свою любовь, свою карьеру, саму себя, пренебрегая любовью Бланшерона. От Бланшерона она только принимает, берет, но не испытывает к нему даже малейшей доли тех чувств, которые воспламеняются в ней рядом с Эннендейлом. Он вдохновляет её, окрыляет, оживляет как актрису и как женщину. Он для неё нравственное наслаждение, а Бланшерон лишь физическое.

На мой взгляд, есть два момента, которые максимально чувственно раскрывают в Жюльетте Фостен актрису. Героиня пробуждается, когда на сцене играет Федру ради одного Эннендейла. Зал рукоплескает, но ей важен только восторг возлюбленного. Актриса превосходит саму себя, но делает это только во имя и благодаря любви. Присутствие Эннендейла разожгло в ней неистовый актерский талант, который восторгал всех присутствующих.

Второй эпизод тоже напрямую связан с лордом Эннендейлом, что немало важно. Артистическая натура навсегда таковой является, даже в самые трагические и скорбные моменты. Инсульт однажды сразил наповал когда-то пышащего здоровьем и красотой лорда. Попытки спасти ему жизнь оказываются бесполезными. В предсмертной агонии Эннендейл переживает ужаснейшие судороги. Всё его тело и в особенности лицо перекашиваются, губы искажаются так, словно он смеётся.

Во время и того, и другого эпизода именно Эннендейл вдохновлял Жюльетту изобразить те или иные чувства. Только сначала её питала её любовь, а потом его муки. Не зря лорд с презрением говорит: «Актриса… — говорит он, — вы только актриса… женщина, неспособная любить!».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.