|
По цитате Каннана: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В своём высказывании Э. Каннан поднимает проблему экономической конкуренции в интересах друг друга. Он считает, что соперничество между несколькими хозяйствующими субъектами идёт им только на пользу. Экономическая конкуренция — борьба участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров/услуг. К видам конкуренции относятся свободная, монополистическая, монополия и олигополия. Чтобы предприятию произвести товар или услугу, ему необходимы специальные ресурсы — факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности и информация). Произведя свой продукт, оно же сбывает его на рынок с целью получения прибыли — разницы между выручкой и затратами (постоянные/переменные, внутренние/внешние). Как-то в школе учительница по обществознанию предложила нам такую экономическую ситуацию: все продавцы на рынке торгуют однотипными городскими булками (монополистическая конкуренция). Однажды туда приходит женщина, у которой много булочек, обсыпанных сахаром. Все клиенты сбежались к ней, а к другим никто даже не подошёл. Когда те торговцы поняли в чем дело, то стали думать о том, как разнообразить собственный товар. Уже на следующий день на рынке были булочки с изюмом, маком, сахарной пудрой и сухофруктами. Таким образом, в данном примере экономическая конкуренция привела к развитию торговли, разнообразию продукции и повышению прибыли у продавцов. Однако не всегда конкуренция между предприятиями приводит к положительным результатам. В Интернете я читала статью о компании, которая производила самые лучшие по качеству процессоры. Её названия я уже не помню, но знаю, что она распалась в 2011 году. Тогда на рынке пустили слухи о производстве ею некачественной продукции. Это сделали её конкуренты, потому что понимали, что с продукцией этой компании им никогда не совладать. Они подождали пока её акции упадут и полностью её раскупили —поделили между собой на части. То есть как итог, можно отметить распад компании, производившей по-настоящему качественную продукцию, безработица в результате распада и повышение конкурентоспособности бывших конкурентов. Подводя итог, хочу сказать, что экономическая конкуренция — это то, что действительно способствует процветанию торговли и предприятий, она стимулирует последние на улучшение качества и разнообразия их продукции. Но не всегда компании ведут себя соответствующим порядочным образом. Не зря становятся "популярнее" экономические преступления, например, инсайдерская торговля. В пределах закона и моральных границ экономическая конкуренция приводит к хорошим результатам, в других — к плачевным. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|